Метрополитен бессилен против самоубийц

Попытки суицидов в Минском метро, как и во всем мире, происходят постоянно. Парализуется движение, пассажиры переживают стресс. А что чувствует машинист электропоезда, под который бросается самоубийца, страшно себе и представить.

28 октября свести счеты с жизнью у 40-летнего мужчины, который рано утром бросился на рельсы перед прибывающим поездом на станции метро "Могилевская", не получилось. Сотрудники метрополитена и милиции подняли мужчину на перрон целого и невредимого. Машинист успел произвести экстренное торможение.

Движение остановилось на девять минут. По данному случаю проводится расследование. Как стало известно "Белорусским новостям", мужчина состоит на учете в психиатрической службе.В целом, количество самоубийств в Беларуси остается высоким. В абсолютных цифрах ситуация выглядит так: 1 414 человек закончили жизнь самоубийством в этом году. Для сравнения: в первой половине 2007 года в Беларуси произошло 1 364 суицидов. Всего в прошлом году в нашей стране зарегистрировано 2 666 самоубийств, что составило 27,5 случаев на 100 тысяч населения. По критериям Всемирной организации здравоохранения, высоким считается уровень суицидов, превышающий 20 случаев на 100 тысяч населения.

Пусть основными способами свести счеты с жизнью и является повешение и падение с высоты, однако выбирают смерть в метро, не исключено, из соображения "на миру и смерть красна". Самоубийство на рельсах из личной драмы превращается в трагедию для всех свидетелей и невольных его участников.

Беспрецедентный случай произошел в московском метро более трех лет назад. 28 апреля 2005 года на станции "Выхино" 22-летняя девушка, приехавшая из Беларуси, бросилась под поезд. Она осталась жива. Но через полчаса после инцидента скончался 47-летний машинист поезда — не выдержало сердце. Характерно, что женщина осталась жива, прежде всего, благодаря экстренному торможению, предпринятому машинистом.

Именно экстренное торможение спасает жизни и в минском метро тем, кто оказывается на его рельсах. При этом выжившие не всегда после признаются, что совершили попытку самоубийства, а выдают за несчастный случай. Это означает, что психологическая помощь им после падения может быть и не оказана, а личные проблемы только усугубятся.

Так, в апреле на станции "Площадь Якуба Коласа" на рельсы упала женщина, которая осталась жива. Движение было остановлено на 20 минут.

В марте 27-летний минчанин спрыгнул на рельсы на станции "Первомайская" и побежал в тоннель в сторону станции "Пролетарская". Охрана метрополитена обесточила пути и остановила движение поездов. Молодой человек позже прошел обследование в Республиканской клинической психиатрической больнице.

На той же станции метро "Могилевская" в июле пожилая женщина упала на рельсы. На 10 минут было остановлено движение на второй линии минского метрополитена. Машинист успел применить экстренное торможение. Женщину достали, вызвали скорую помощь.

Через месяц уже другая дама оказалась на рельсах на станции метро "Площадь Ленина". Пассажиры, стоящие на платформе, стали подавать сигналы машинисту прибывающего поезда, который предпринял экстренное торможение. Поезд остановился в 70 сантиметрах от женщины.

Понятно, что остановиться поезду удается не всегда. 20 марта 2007 года на станции "Площадь Ленина" погибла 25-летняя жительница деревни Кошелево Новогрудского района Гродненской области. Спасатели извлекли ее из-под вагонов, когда помочь уже было нечем. Движение электричек было приостановлено на 22 минуты.

В прошлом году 1 декабря бросился под поезд и был также смертельно травмирован на станции "Купаловская" 50-летний житель столицы, страдавший, как выяснилось, шизофренией.

Ситуация с попытками самоубийств в метро из разряда "против лома нет приема". Начальник службы движения предприятия "Минский метрополитен" Григорий Якимков сказал в интервью "Белорусским новостям", что на попытки свести счеты с жизнью работники метрополитена принципиально влиять не могут. "Проблема самоубийств, — сказал он, — является социальной проблемой. Кроме того, среди бросающихся на рельсы метро есть психически нездоровые люди, на которых влиять практически невозможно".

При этом начальник службы движения заметил, что в минском метро работают, как и везде в подземках, камеры слежения: "Однако в людской толпе не всегда возможно увидеть человека, который задумал свести счеты с жизнью. Тем не менее, работники метрополитена уделяют особое внимание гражданам, которые ведут себя подозрительно".

При этом Г.Якимков выразил надежду, что какого-то человека могут вернуть к реальности и остановить попытку самоубийства предупреждения, звучащие на станции с просьбой отойти от края платформы. Правда, некоторых людей объявления, касающиеся безопасности, "раздражают настолько, что люди звонят руководству минского метро и с возмущением требуют их не повторять".

Отдельная проблема метро — пьяные. "Мы знаем, что в определенные дни, когда на крупных предприятиях выдают зарплату, метро атакуют пьяные пассажиры", — сказал Григорий Якимков. Между тем, с метро шутки плохи. Ответственность за нарушение правил пользования метрополитеном прописана в Административном кодексе:

- Проход в тоннель или нахождение на железнодорожных путях метрополитена — штраф в размере от двух до пяти базовых величин.
- Самовольная остановка пассажиром эскалатора в метрополитене — штраф от двух до десяти базовых величин.

Конечно, людям, имеющим склонность к суицидам, это нипочем. Сами же работники метро только разводят руками — нет действенного средства предупреждения суицидальных попыток в метро.

Что до такого метода предупреждения падений на рельсы, как проемы в ограждении, открывающиеся для посадки пассажиров, когда поезд уже подъехал к платформе, в Минске его применять не планируют. Григорий Якимков рассказал: "Я видел, как работает эта система в Санкт-Петербурге на экспериментальной линии метро. Самоубийц система не останавливает. Люди пытаются попасть в щель между ограждением и дверью, там застревают, их с трудом извлекают. Те, кто решился распрощаться с жизнью, не думают ни о последствиях для себя, ни для горожан, ни для машинистов поезда".

И все же если вы видите, что кто-то упал на рельсы или сами там оказались, ведите себя правильно:

♦ Не пытайтесь выбраться оттуда самостоятельно.
♦ Необходимо сразу попросить других пассажиров сообщить о вашем падении дежурной по станции.
♦ Бегите в сторону зеркала, к противоположному торцу от места движения поезда, попытайтесь успеть лечь в нишу.
♦ Если вы свидетель падения, не пытайтесь помочь человеку выбраться, протягивая ему руку. Эти должны заниматься работники метрополитена после обесточивания путей. В противном случае может пострадать и тот, кто упал, и тот, кто оказывает помощь.

Техногрупп предлагает широкий выбор запчастей и расходных материалов для кранового оборудования: крановые колеса, втулки, зубчатые колеса, валы, оси и другое. Всегда к вашим услугам запчасти к популярным моделям кранового оборудования.

 2008-10-30 09:59:39 Версия для печати

Папярэднія навіны

- Тозик предложил Китаю поучаствовать в реализации проекта "Минск-Сити"
- Бизнес-союзы Калинина и Карягина должны перенести Червенский рынок до 1 июня
- В Минске разработают единую концепцию застройки пр. Победителей
- Ладутько рассказал об автовокзале "Московский", застройке Уручья и историческом центре Минска
- Города-спутники могут появиться вокруг областных центров Беларуси
- Замминистра архитектуры: "Понятие "микрорайон" должно уйти в прошлое"
- Парки Минска готовятся к открытию сезона аттракционов
Туут Аархіў нававiнаў Стужка навінаў у RSS | Архіў навінаў па месяцох


Апошняе ў праекце

1. Інстытут фізкультуры. 1976-2006
2. Прывакзальная плошча 1954-2006
3. Прывакзальная плошча. 1956-2006
4. Вуліца Камсамольская з боку вуліцы Кірава. 1950-я-2006
5. Вуліца Камсамольская, жылы дом на скрыжаваньні з вуліцай Карла Маркса. 1951-2006
6. Спуск да праспэкта з боку вуліцы Чырвонаармейскай. 1956-2006
7. Вуліца Карла Маркса, скрыжаваньне з вуліцай Валадарскага. Пач. XX ст.-2006
8. Касьцёл Прысьв. Дзевы Марыі і будынак былога езуіцкага калегіюма. 1917-2006
9. Плошча Свабоды. Будынак былога базыліянскага кляштара. Кан. XIX ст.-2006
10. Плошча Свабоды. Вуліца Кірылы і Мяфодзія. 1918-2006
11. Плошча Свабоды. Катэдральны праваслаўны сабор Сьв. Духа. Кан. XIX ст.-2006
12. Тэатар імя Янкі Купалы. 1931 - 2006
13. Расейскі драматычны тэатар. 1929 - 2006.
14. Вуліца Карла Маркса. Музэй гісторыі і культуры Беларусі. 1938 - 2006
15. Скрыжаваньне вуліцаў Карла Маркса і Леніна. 1939 - 2006.
16. Праспэкт Незалежнасьці і ўваход у Цэнтральны сквэр. 1938 - 2006.


Меню



Пошук


 


Фотазамалёўкі


· Іншы Менск

polack.by – Сайт о городе Полоцке.


Апытаньне


На якой мове павінны гучаць абвесткі на менскім чыгуначным вакзале, ці дублявацца на некалькіх?

На беларускай
На расейскай
На беларускай і расейскай
На беларускай і польскай
На беларускай і ангельскай
На беларускай, расейскай і ангельскай
На беларускай, расейскай і польскай
На беларускай, польскай і ангельскай
На расейскай і ангельскай



Вынікі

Адказаў 1570
Іншыя апытаньні


Апошняе на форуме


Няма дадзеных


Апошнія артыкулы


- Васіль Шарапаў "Сённяшняе і заўтрашняе сталіцы"
- Анатолъ Вялюгін, Тарас Хадкевіч "Рукі дружбы"
- Мікола Ткачоў "Сцяг ветэрана"
- Тарас Хадкевіч "Мінскі трактар"
- Алесь Асіпенка "Поступ веку"
- Ніл Гілевіч "Мой горад"
- Аляксандр Міронаў "За пераездам"
- Іван Навуменка "Афрыка ў Мінску"
- Іван Грамовіч "Мінскія поры года"
- Сяргей Грахоўскі "Тры песні любві"
- Рыгор Няхай "Мінскія замалёўкі"
- Уладзімір Карпаў "Мінскія сустрэчы"
- Яфім Садоўскі "Андруша"
- Мікалай Аляксееў "Абарона Мінска"
- Кузьма Чорны "Мінск"
- Раман Сабаленка "Першы пробны"
- Янка Скрыган "Падзяка"
- Станіслаў Шушкевіч "Родны горад"
- Яўген Рамановіч "Беларуская хатка"
- Цімафей Саладкоў "Векапомны семнаццаты"
- Антон Бялевіч "Камароўка"
- Уладзімір Караткевіч, Адам Мальдзіс "Горад паўстае. 1863-1864"
- Кастусь Кірэенка "Вуліца Янкі Купалы"
- Аляксей Русецкі "Аб Мінску"
- Алесь Бачыла "Самы лепшы горад"
- Еўдакія Лось "Мінчанка"
- Алесь Звонак "Ленінскі праспект"
- Міхась Калачынскі "На мінскіх вуліцах"
- Мікола Хведаровіч "Красуй, наш Мінск"
- Максім Лужанін "У роднай сталіцы"
- Максім Танк "Табе складаю гэты гімн"
- Аляксей Зарыцкі "Лебедзі"
- Анатоль Вялюгін "Палац піянераў"
- Васіль Вітка "Няміга"
- Пятро Глебка "Дзень вайны"
- Аркадзь Куляшоў "Вуліца Маскоўская"
- Анатоль Астрэйка "Плошча Свабоды"
- Піліп Пестрак "Кірмаш" Урывак з паэмы
- Янка Купала "Водклік з 29 кастрычніка 1905 г. у Мінску"
- Мікола Аўрамчык "Домік I з'езда РСДРП"
- Рыгор Барадулін "Мянеск"
- Пімен Панчанка "Слова пра Мінск"
- Павал Севярынец. "Нацыянальная ідэя". Вытрамкі.
- Прывілей Менску на Магдэбургскае права 1499 года
- Вуліца Валадарскага, 13. Дом фон Гельперсен.
- Вуліца Ракаўская, 14. Дом Рубінштэйна.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 15. Дом Бакштанскага.
- Вуліца Ракаўская, 17, дом Чэрчыса.
- Вуліца Герцэна, 4. Дом Вігдорчыкаў
- Вуліца Валадарскага, 4. Дом Старобінскай.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 13. Дом Варгафціка
- Вуліца Камсамольская, 7
- Вуліца Рэвалюцыйная, 24. Дом Залкінда.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 11. Дом Фішэра.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 22. Дом Фішэра.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 28. Дом Ельскіх.
- Рашэньне Менскага гарадзкога Савета дэпутатаў ад 5 верасьня 1991 г. №167 "Аб гербе г.Мiнска i аб вяртаннi гораду яго гiстарычнай назвы Менск"
- Галіна Булыка "Стары Менск"
- Брылевічы
- Вуліца Савецкая, 17
- III Дом Саветаў. Вуліца Максіма Багдановіча, 23.
- I Дом Саветаў, вуліца Савецкая, 19
- Адкрыты ліст гісторыкаў аб неабхонасьці спыненьня гвалтоўнага разбурэньня гістарычнага цэнтра Менска
- М Валодзін "Койдановская", верш
- М.Валодзін "Музыкальный переулок", верш
- М. Валодзін "Соборная площадь", верш
- Ракаўская вуліца, 24.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 4 і 6.
- Аб зацьверджаньні сьпіса будынкаў і збудаваньняў, якія зьяўляюцца аб'ектамі гісторыка-культурнай спадчыны ў межах гістарычнага цэнтра Менска
- Перайменаваньні менскіх вуліцаў падчас нямецкай акупацыі
- Антон Адамовіч "Менску (на ўгодкі вялікае пажогі)"
- Ведамасныя жылыя дамы ў цэнтры Менска
- Рэвалюцыйная вуліца
- Ленінградская вуліца


Наш гузік



код гузіка



Лічыльнікі