Почем метр трамвайного рельса в Минске?

1 ноября минчан ждет праздник. По крайней мере, тех, кто уже полгода не может на трамвае доехать до Зеленого Луга. И тех автомобилистов, которые из-за ремонта путей регулярно стоят в пробках. Всегда плотный поток машин на улице Я.Коласа во многих местах движется лишь по одной полосе.

1 ноября трамвай должны пустить по новому пути. Строители заверяли меня, что это будет "настоящий европейский путь!" Ведь как прежде ремонтировали колею? В лучшем случае меняли шпалы и покрывающие их плиты. Быстро меняли. Но через пару-тройку лет покрытие от вибрации рассыпается: ремонт нужно повторять. Что делается быстро и дешево, не бывает долговечным.На улице Я.Коласа все иначе: долго и дорого. Здесь вообще не будет шпал. Вместо них — мощный, многослойный железобетонный "пирог", уложенный в глубокий котлован. Путь не собран из отдельных рельсов, а сварен в единое целое термитной сваркой — как на скоростных участках железных дорог. Нет стыков — нет и грохота.

Рельс не костылями прибит к бетону, не болтами прикручен, а… вклеен в специальный желоб. Да еще и лежит на резиновых подушках. При мне строители как раз смешивали компоненты полиуретанового "клея" и заливали рельсы. Технологии столь деликатны, что участки пути закрыты шатрами-палатками — как уличные кафе.

Все эти тонкости должны сделать ход трамвая мягким для пассажиров и бесшумным для жителей ближайших домов. Отсутствие вибрации гарантирует работоспособность путей без ремонта на 30 лет!

Так должно быть. Ольга Ищенко, главный инженер проекта ООО "Экомост", заверила меня, что фирма ориентировалась на самый передовой европейский и общемировой уровень. В проект заложены самые современные материалы и технологии.

В КУП "Минсктранс", который был заказчиком проекта, более осторожны в оценках. Опыта строительства и эксплуатации таких путей предприятие не имеет. Для отработки технологии был сооружен лишь короткий участок в трамвайном депо. Но каковы в реальности будут шумы и вибрации — предстоит понять лишь при эксплуатации.

Праздничные ожидания пассажиров омрачает одно: "европейский путь" пролег лишь по двум коротким участкам. Один — между улицами Дорошевича и Б.Хмельницкого, другой — между Калинина и Белинского: всего-то 1 км 300 метров. На остальной длине маршрута (и большей его части) — от улицы Красной до Зеленого Луга — трамвай будет грохотать по-прежнему.

Когда дойдет до полной реконструкции? В ООО "Экомост" даже заказ на проектирование пока не получали. В "Минсктрансе" пояснили, что отремонтировать все трамвайные пути должны до 2011 года. Средства предусмотрены в бюджете Минска. Строго говоря, данные участки были в плане 2009 года, но деньги дали раньше. Дескать, спасибо и на том.

Сколько же стоит бюджету новый трамвайный путь? Ответа нет! Хотя имеется сметная стоимость работ. В ООО "Экомост" назвали… 2,4 млн. рублей! Это в "базовых ценах" 1991 года: так принято. Сумма включает строительно-монтажные работы, стоимость материалов, зарплату строителей. В "Минсктрансе" дали существенно большую: 5,8 млн. рублей в тех же "базовых ценах". Она предусматривает полное обновление магистрали с заменой дорожного полотна, контактной сети, опор, устройством подземных коммуникаций и т. д. Это позже.

Ясно, что названные суммы ни о чем читателю не говорят. А можно ли точно оценить метр или километр нового трамвайного пути в понятных цифрах — как стоимость квадратного метра жилья? "Нельзя!" — заверили в обеих организациях. Дескать, есть специальные индексы для пересчета, но дело это сложное и читатель все равно ничего не поймет.

Рискнем предположить. Специализированное российское издание сообщает, что 1 километр однопутной трамвайной линии, проложенной по современным технологиям, стоит 36 — 40 млн. рублей. Выходит, что два пути, как в нашем случае — до 80 млн. Легко подсчитать (по сегодняшнему курсу Центробанка РФ), что 1,3 км стоят около 4 млн. долларов. Недорого!

Но издание подчеркивает, что речь о "чистом" монтаже новой линии. Сумма резко возрастает, когда идет реконструкция действующих путей в городе — с перекрытием движения, пробками, отменой маршрутов, заменой асфальта, подземных коммуникаций и т. д. Как в нашем случае! Не ближе ли нам другие цифры? Петербургская газета пишет: "…ремонт трамвайного участка на проспекте Энгельса стоит 1 миллиард 600 миллионов рублей". А это уже около 60 млн. долларов!

За ремонт, конечно, спасибо! Минчане не меньше прочих европейцев заслужили удовольствие ездить в трамвае с комфортом, мягко и бесшумно. Хорошо бы еще, чтобы ожидание не слишком затянулось и чтобы удовольствие не было слишком разорительным. И предполагало зримую перспективу. Но это тема для отдельного разговора…

Надоели неинтересные игры? Качайте увлекательные Бесплатные Java ИГРЫ! Качественные игры для сотовых телефонов вы найдете на сайте game-java.ru. Здесь вы можете найти и бесплатно скачать сотни java игр.

 2008-10-24 04:26:37 Версия для печати

Папярэднія навіны

- Тозик предложил Китаю поучаствовать в реализации проекта "Минск-Сити"
- Бизнес-союзы Калинина и Карягина должны перенести Червенский рынок до 1 июня
- В Минске разработают единую концепцию застройки пр. Победителей
- Ладутько рассказал об автовокзале "Московский", застройке Уручья и историческом центре Минска
- Города-спутники могут появиться вокруг областных центров Беларуси
- Замминистра архитектуры: "Понятие "микрорайон" должно уйти в прошлое"
- Парки Минска готовятся к открытию сезона аттракционов
Туут Аархіў нававiнаў Стужка навінаў у RSS | Архіў навінаў па месяцох


Апошняе ў праекце

1. Інстытут фізкультуры. 1976-2006
2. Прывакзальная плошча 1954-2006
3. Прывакзальная плошча. 1956-2006
4. Вуліца Камсамольская з боку вуліцы Кірава. 1950-я-2006
5. Вуліца Камсамольская, жылы дом на скрыжаваньні з вуліцай Карла Маркса. 1951-2006
6. Спуск да праспэкта з боку вуліцы Чырвонаармейскай. 1956-2006
7. Вуліца Карла Маркса, скрыжаваньне з вуліцай Валадарскага. Пач. XX ст.-2006
8. Касьцёл Прысьв. Дзевы Марыі і будынак былога езуіцкага калегіюма. 1917-2006
9. Плошча Свабоды. Будынак былога базыліянскага кляштара. Кан. XIX ст.-2006
10. Плошча Свабоды. Вуліца Кірылы і Мяфодзія. 1918-2006
11. Плошча Свабоды. Катэдральны праваслаўны сабор Сьв. Духа. Кан. XIX ст.-2006
12. Тэатар імя Янкі Купалы. 1931 - 2006
13. Расейскі драматычны тэатар. 1929 - 2006.
14. Вуліца Карла Маркса. Музэй гісторыі і культуры Беларусі. 1938 - 2006
15. Скрыжаваньне вуліцаў Карла Маркса і Леніна. 1939 - 2006.
16. Праспэкт Незалежнасьці і ўваход у Цэнтральны сквэр. 1938 - 2006.


Меню



Пошук


 


Фотазамалёўкі


· Іншы Менск

polack.by – Сайт о городе Полоцке.


Апытаньне


На якой мове павінны гучаць абвесткі на менскім чыгуначным вакзале, ці дублявацца на некалькіх?

На беларускай
На расейскай
На беларускай і расейскай
На беларускай і польскай
На беларускай і ангельскай
На беларускай, расейскай і ангельскай
На беларускай, расейскай і польскай
На беларускай, польскай і ангельскай
На расейскай і ангельскай



Вынікі

Адказаў 1570
Іншыя апытаньні


Апошняе на форуме


Няма дадзеных


Апошнія артыкулы


- Васіль Шарапаў "Сённяшняе і заўтрашняе сталіцы"
- Анатолъ Вялюгін, Тарас Хадкевіч "Рукі дружбы"
- Мікола Ткачоў "Сцяг ветэрана"
- Тарас Хадкевіч "Мінскі трактар"
- Алесь Асіпенка "Поступ веку"
- Ніл Гілевіч "Мой горад"
- Аляксандр Міронаў "За пераездам"
- Іван Навуменка "Афрыка ў Мінску"
- Іван Грамовіч "Мінскія поры года"
- Сяргей Грахоўскі "Тры песні любві"
- Рыгор Няхай "Мінскія замалёўкі"
- Уладзімір Карпаў "Мінскія сустрэчы"
- Яфім Садоўскі "Андруша"
- Мікалай Аляксееў "Абарона Мінска"
- Кузьма Чорны "Мінск"
- Раман Сабаленка "Першы пробны"
- Янка Скрыган "Падзяка"
- Станіслаў Шушкевіч "Родны горад"
- Яўген Рамановіч "Беларуская хатка"
- Цімафей Саладкоў "Векапомны семнаццаты"
- Антон Бялевіч "Камароўка"
- Уладзімір Караткевіч, Адам Мальдзіс "Горад паўстае. 1863-1864"
- Кастусь Кірэенка "Вуліца Янкі Купалы"
- Аляксей Русецкі "Аб Мінску"
- Алесь Бачыла "Самы лепшы горад"
- Еўдакія Лось "Мінчанка"
- Алесь Звонак "Ленінскі праспект"
- Міхась Калачынскі "На мінскіх вуліцах"
- Мікола Хведаровіч "Красуй, наш Мінск"
- Максім Лужанін "У роднай сталіцы"
- Максім Танк "Табе складаю гэты гімн"
- Аляксей Зарыцкі "Лебедзі"
- Анатоль Вялюгін "Палац піянераў"
- Васіль Вітка "Няміга"
- Пятро Глебка "Дзень вайны"
- Аркадзь Куляшоў "Вуліца Маскоўская"
- Анатоль Астрэйка "Плошча Свабоды"
- Піліп Пестрак "Кірмаш" Урывак з паэмы
- Янка Купала "Водклік з 29 кастрычніка 1905 г. у Мінску"
- Мікола Аўрамчык "Домік I з'езда РСДРП"
- Рыгор Барадулін "Мянеск"
- Пімен Панчанка "Слова пра Мінск"
- Павал Севярынец. "Нацыянальная ідэя". Вытрамкі.
- Прывілей Менску на Магдэбургскае права 1499 года
- Вуліца Валадарскага, 13. Дом фон Гельперсен.
- Вуліца Ракаўская, 14. Дом Рубінштэйна.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 15. Дом Бакштанскага.
- Вуліца Ракаўская, 17, дом Чэрчыса.
- Вуліца Герцэна, 4. Дом Вігдорчыкаў
- Вуліца Валадарскага, 4. Дом Старобінскай.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 13. Дом Варгафціка
- Вуліца Камсамольская, 7
- Вуліца Рэвалюцыйная, 24. Дом Залкінда.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 11. Дом Фішэра.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 22. Дом Фішэра.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 28. Дом Ельскіх.
- Рашэньне Менскага гарадзкога Савета дэпутатаў ад 5 верасьня 1991 г. №167 "Аб гербе г.Мiнска i аб вяртаннi гораду яго гiстарычнай назвы Менск"
- Галіна Булыка "Стары Менск"
- Брылевічы
- Вуліца Савецкая, 17
- III Дом Саветаў. Вуліца Максіма Багдановіча, 23.
- I Дом Саветаў, вуліца Савецкая, 19
- Адкрыты ліст гісторыкаў аб неабхонасьці спыненьня гвалтоўнага разбурэньня гістарычнага цэнтра Менска
- М Валодзін "Койдановская", верш
- М.Валодзін "Музыкальный переулок", верш
- М. Валодзін "Соборная площадь", верш
- Ракаўская вуліца, 24.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 4 і 6.
- Аб зацьверджаньні сьпіса будынкаў і збудаваньняў, якія зьяўляюцца аб'ектамі гісторыка-культурнай спадчыны ў межах гістарычнага цэнтра Менска
- Перайменаваньні менскіх вуліцаў падчас нямецкай акупацыі
- Антон Адамовіч "Менску (на ўгодкі вялікае пажогі)"
- Ведамасныя жылыя дамы ў цэнтры Менска
- Рэвалюцыйная вуліца
- Ленінградская вуліца


Наш гузік



код гузіка



Лічыльнікі