В Минске испытывают новый "Супер–8"

Грядущие выходные станут для городских парков последними "рабочими". Аттракционы отправят в традиционную зимнюю спячку. После не самого удачного сезона (вспомним летнее крушение цепочечной карусели в парке Челюскинцев, из-за которого пострадали дети, а также странную миграцию демонтированного аттракциона "Супер-8" из Минска в Могилев) им там самое место.

Неспокойно нынче на виражах, поэтому любая новость об обновлении парка аттракционов сразу же становится топовой. А уж если покупают что-то большое, дорогое и потенциально опасное, то интерес возрастает многократно. На днях в парке Челюскинцев начали тестирование новой "Катальной горки". Это альтернатива мигрировавшему в Могилев "Супер-8". Чтобы выяснить, чего нам ждать от нового агрегата, я отправился в парк. Интересно, сделали ли карусельщики выводы после последних ЧП? Или снова под видом современной разработки нам выдадут ржавое "бэу"?
…Железная конструкция установлена в том же месте, где некогда скрежетал "Супер-8". Его, кстати, и убрали во многом из-за постоянных жалоб жильцов ближайших домов. Аттракцион мешал спать.

Когда мы вчера с фотокорреспондентом подошли к "Катальной горке", в лабиринтах рельсов работали наладчики. Аттракцион украинский, произведен в Виннице, оттуда и бригада мастеров. Что-то прикручивают, завинчивают, подкрашивают. Монтаж начали два месяца назад, и скоро работы завершатся.

— После того как у вас "цепочка" рухнула, ни дня без проверки не обходится, — признались рабочие. — Приходят какие-то комиссии, смотрят. Нам-то что — работаем на совесть.

Колесить по рельсам, взмывая в небо и устремляясь вниз, отныне будем не в машинках, а в поезде. В вагончике 18 мест. Все как положено — ремень, мощная система крепления, страховка. Состав выглядит так, как будто только-только сошел с картинки рекламного каталога.

На первых сиденьях поезда привязаны веревкой мешки с песком — так проверяют грузоподъемность. Нам с фотокором любезно разрешили протестировать новый аттракцион. Уселись аккурат за песочными тюками в последней кабинке. Ощущения, надо признаться, потрясающие. Таких аттракционов у нас еще не было. А главная изюминка "Катальной горки" — мертвая петля — наверняка станет хитом номер один. Петля буквально вдавливает тебя в кресло. Лично я от страха закрыл глаза…

Пока горка гремит так же, как и ее предшественница. Мне рассказали: для обкатки дорожки установлены стальные диски. Позже — весной, перед официальным запуском, — их заменят на изделия из специального материала, капролона. Шума станет в разы меньше.

В общем, с "Супер-8" новый аттракцион не сравнится. Только вот вопрос: будет ли он безопаснее?

Украинские рабочие заверили: гарантия 200%. Подобные горки стоят в Харькове, Донецке, Челябинске. Заказывали продукцию поляки. Все довольны, ЧП не было.

— Аттракцион абсолютно новый, а это один из главных факторов безопасности, — вторит украинским мастерам главный инженер УП "Городские парки Минскзеленстроя" Анатолий Яцкевич. — К тому же проведем несколько тестов. Сотрудники предприятия "Белпромналадка" проверят металлоконструкцию, проведут грузовые испытания. Еще одна проверка ждет новый аттракцион весной.

Сумму в полтора миллиарда рублей (примерно столько стоит горка) "Городским паркам" кредитовал на 5 лет Мингорисполком. После резонансных происшествий последних лет подобная щедрость вполне объяснима. Но один аттракцион, пусть и самый современный, общую удручающую картину не исправит. Ведь рядом со сверкающей новинкой будут крутиться все те же угловатые и архаичные старички. Темп обновления парков — 2 новых аттракциона в год — слишком медленный, чтобы говорить о создании современных зон отдыха европейского уровня…

Очевидно, что вечно дотировать развлекательную инфраструктуру городской бюджет не в состоянии. Есть много куда более практичных задач: утеплить дома, отремонтировать подъезды, заменить лифты. Думается, единственный выход — пустить в сферу отдыха частный бизнес. Как это сделано в Украине, где большинство парков оборудованы за деньги инвесторов. Ведь через несколько лет, когда в Минске появится шикарный аквапарк, другим местам для развлечений — паркам с их "катальными горками" и каруселями-"цепочками" — попросту грозит забвение.

Кстати

Высота нового аттракциона — 13 метров. Протяженность дистанции — 430 метров. Время прохождения одного круга — 80 секунд.

Интересуетесь бытовой техникой и новыми полезными девайсами? Узнайте, какой удивительной и интересной была история компании Philips на сайте Моя техника. Здесь вы найдете обзоры телевизоров филипс, которые помогут вам сделать правильный выбор.

 2008-10-23 08:37:25 Версия для печати

Папярэднія навіны

- Тозик предложил Китаю поучаствовать в реализации проекта "Минск-Сити"
- Бизнес-союзы Калинина и Карягина должны перенести Червенский рынок до 1 июня
- В Минске разработают единую концепцию застройки пр. Победителей
- Ладутько рассказал об автовокзале "Московский", застройке Уручья и историческом центре Минска
- Города-спутники могут появиться вокруг областных центров Беларуси
- Замминистра архитектуры: "Понятие "микрорайон" должно уйти в прошлое"
- Парки Минска готовятся к открытию сезона аттракционов
Туут Аархіў нававiнаў Стужка навінаў у RSS | Архіў навінаў па месяцох


Апошняе ў праекце

1. Інстытут фізкультуры. 1976-2006
2. Прывакзальная плошча 1954-2006
3. Прывакзальная плошча. 1956-2006
4. Вуліца Камсамольская з боку вуліцы Кірава. 1950-я-2006
5. Вуліца Камсамольская, жылы дом на скрыжаваньні з вуліцай Карла Маркса. 1951-2006
6. Спуск да праспэкта з боку вуліцы Чырвонаармейскай. 1956-2006
7. Вуліца Карла Маркса, скрыжаваньне з вуліцай Валадарскага. Пач. XX ст.-2006
8. Касьцёл Прысьв. Дзевы Марыі і будынак былога езуіцкага калегіюма. 1917-2006
9. Плошча Свабоды. Будынак былога базыліянскага кляштара. Кан. XIX ст.-2006
10. Плошча Свабоды. Вуліца Кірылы і Мяфодзія. 1918-2006
11. Плошча Свабоды. Катэдральны праваслаўны сабор Сьв. Духа. Кан. XIX ст.-2006
12. Тэатар імя Янкі Купалы. 1931 - 2006
13. Расейскі драматычны тэатар. 1929 - 2006.
14. Вуліца Карла Маркса. Музэй гісторыі і культуры Беларусі. 1938 - 2006
15. Скрыжаваньне вуліцаў Карла Маркса і Леніна. 1939 - 2006.
16. Праспэкт Незалежнасьці і ўваход у Цэнтральны сквэр. 1938 - 2006.


Меню



Пошук


 


Фотазамалёўкі


· Іншы Менск

polack.by – Сайт о городе Полоцке.


Апытаньне


На якой мове павінны гучаць абвесткі на менскім чыгуначным вакзале, ці дублявацца на некалькіх?

На беларускай
На расейскай
На беларускай і расейскай
На беларускай і польскай
На беларускай і ангельскай
На беларускай, расейскай і ангельскай
На беларускай, расейскай і польскай
На беларускай, польскай і ангельскай
На расейскай і ангельскай



Вынікі

Адказаў 1603
Іншыя апытаньні


Апошняе на форуме


Няма дадзеных


Апошнія артыкулы


- Васіль Шарапаў "Сённяшняе і заўтрашняе сталіцы"
- Анатолъ Вялюгін, Тарас Хадкевіч "Рукі дружбы"
- Мікола Ткачоў "Сцяг ветэрана"
- Тарас Хадкевіч "Мінскі трактар"
- Алесь Асіпенка "Поступ веку"
- Ніл Гілевіч "Мой горад"
- Аляксандр Міронаў "За пераездам"
- Іван Навуменка "Афрыка ў Мінску"
- Іван Грамовіч "Мінскія поры года"
- Сяргей Грахоўскі "Тры песні любві"
- Рыгор Няхай "Мінскія замалёўкі"
- Уладзімір Карпаў "Мінскія сустрэчы"
- Яфім Садоўскі "Андруша"
- Мікалай Аляксееў "Абарона Мінска"
- Кузьма Чорны "Мінск"
- Раман Сабаленка "Першы пробны"
- Янка Скрыган "Падзяка"
- Станіслаў Шушкевіч "Родны горад"
- Яўген Рамановіч "Беларуская хатка"
- Цімафей Саладкоў "Векапомны семнаццаты"
- Антон Бялевіч "Камароўка"
- Уладзімір Караткевіч, Адам Мальдзіс "Горад паўстае. 1863-1864"
- Кастусь Кірэенка "Вуліца Янкі Купалы"
- Аляксей Русецкі "Аб Мінску"
- Алесь Бачыла "Самы лепшы горад"
- Еўдакія Лось "Мінчанка"
- Алесь Звонак "Ленінскі праспект"
- Міхась Калачынскі "На мінскіх вуліцах"
- Мікола Хведаровіч "Красуй, наш Мінск"
- Максім Лужанін "У роднай сталіцы"
- Максім Танк "Табе складаю гэты гімн"
- Аляксей Зарыцкі "Лебедзі"
- Анатоль Вялюгін "Палац піянераў"
- Васіль Вітка "Няміга"
- Пятро Глебка "Дзень вайны"
- Аркадзь Куляшоў "Вуліца Маскоўская"
- Анатоль Астрэйка "Плошча Свабоды"
- Піліп Пестрак "Кірмаш" Урывак з паэмы
- Янка Купала "Водклік з 29 кастрычніка 1905 г. у Мінску"
- Мікола Аўрамчык "Домік I з'езда РСДРП"
- Рыгор Барадулін "Мянеск"
- Пімен Панчанка "Слова пра Мінск"
- Павал Севярынец. "Нацыянальная ідэя". Вытрамкі.
- Прывілей Менску на Магдэбургскае права 1499 года
- Вуліца Валадарскага, 13. Дом фон Гельперсен.
- Вуліца Ракаўская, 14. Дом Рубінштэйна.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 15. Дом Бакштанскага.
- Вуліца Ракаўская, 17, дом Чэрчыса.
- Вуліца Герцэна, 4. Дом Вігдорчыкаў
- Вуліца Валадарскага, 4. Дом Старобінскай.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 13. Дом Варгафціка
- Вуліца Камсамольская, 7
- Вуліца Рэвалюцыйная, 24. Дом Залкінда.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 11. Дом Фішэра.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 22. Дом Фішэра.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 28. Дом Ельскіх.
- Рашэньне Менскага гарадзкога Савета дэпутатаў ад 5 верасьня 1991 г. №167 "Аб гербе г.Мiнска i аб вяртаннi гораду яго гiстарычнай назвы Менск"
- Галіна Булыка "Стары Менск"
- Брылевічы
- Вуліца Савецкая, 17
- III Дом Саветаў. Вуліца Максіма Багдановіча, 23.
- I Дом Саветаў, вуліца Савецкая, 19
- Адкрыты ліст гісторыкаў аб неабхонасьці спыненьня гвалтоўнага разбурэньня гістарычнага цэнтра Менска
- М Валодзін "Койдановская", верш
- М.Валодзін "Музыкальный переулок", верш
- М. Валодзін "Соборная площадь", верш
- Ракаўская вуліца, 24.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 4 і 6.
- Аб зацьверджаньні сьпіса будынкаў і збудаваньняў, якія зьяўляюцца аб'ектамі гісторыка-культурнай спадчыны ў межах гістарычнага цэнтра Менска
- Перайменаваньні менскіх вуліцаў падчас нямецкай акупацыі
- Антон Адамовіч "Менску (на ўгодкі вялікае пажогі)"
- Ведамасныя жылыя дамы ў цэнтры Менска
- Рэвалюцыйная вуліца
- Ленінградская вуліца


Наш гузік



код гузіка



Лічыльнікі