Каким будет автовокзал «Центральный»?

В огромную стройплощадку превратился участок земли между железнодорожными путями и улицей Бобруйской в Минске. Пожалуй, уже любой первоклашка столицы знает, что здесь строят новый автовокзал «Центральный». Масштабность, которую придают строительству объекта местные и даже республиканские газеты, вполне объективна. Ведь новое здание будет уникальным как по архитектурным, так и по функциональным решениям.
Напомним, что решение о строительстве нового автовокзала Мингорисполком принял еще в 2005 году. В августе прошлого года старый автовокзал закрыли, а в ноябре — снесли. В настоящее время, как сообщил куратор проекта, директор по развитию ООО «БНК инжиниринг» Сергей Куницкий, на стройплощадке закончена перекладка многочисленных инженерных коммуникаций: канализации, водопровода, электроснабжения. Это была весьма сложная часть проекта, так как многие старые сети, пролегающие на глубине 4 и даже 5 метров под землей, просто затерялись. Параллельно строители приступили к рытью котлована для закладки фундамента со стороны троллейбусного кольца. По словам куратора проекта, все работы проводятся с ювелирной точностью и аккуратностью — чтобы не задеть подземный электрокабель, который питает всю железную дорогу и проходит непосредственно в месте строительства комплекса. Каким же будет новый облик «Центрального»? Непосредственно автовокзал с возложенными на него функциями по реализации билетов на пригородные, междугородные и международные рейсы будет занимать в новом здании лишь небольшую часть — около трех с половиной тысяч квадратных метров (это примерно столько же, сколько занимало и старое здание). Ожидается, что здесь будут обслуживать около пяти тысяч пассажиров в день, а численность персонала в максимальную смену составит 170 человек. На уровне первого этажа запроектированы зал ожидания, международные кассы, кассовый зал с баром и ряд других помещений для пассажиров и работников автовокзала. Не забудут также про комнату матери и ребенка, блок общественных санузлов. На уровне подвала будут находиться помещения техперсонала, в камеры хранения пассажиры смогут попасть с улицы. Обслуживать «Центральный» будет лишь прибытие и отправление транспорта, стоянка автобусов расположится на автовокзале «Восточный».
А вот большую часть комплекса займет пятиуровневый паркинг на 500 машино-мест, который должен решить проблему нехватки мест для стоянки автомобилей на Привокзальной площади. Кроме этого, на четырех этажах здания разместится огромный торговый центр, где посетители смогут не только купить все необходимое, но и приятно провести время: в составе комплекса запроектировано пять предприятий общественного питания на 376 мест — пивной бар, кафе общего типа, два бара и ресторан.
По утверждению специалистов, в нашей стране такого еще не строили. Фасад здания будет полностью стеклянным, стены и колонны облицуют натуральным гранитом.
Не менее эффектно будет смотреться здание и изнутри, где расположатся панорамные лифты, эскалаторы, лестницы. Важно и то, что двери комплекса не будут закрыты и для людей с ограниченными физическими возможностями. Для них предусмотрены пандусы, санузлы и пять лифтов.
Новый автовокзал плавно впишется в архитектурный ансамбль города. А по форме он будет напоминать экспресс, который остановился на Привокзальной площади. Строительство комплекса планируется завершить к 2011 году. И наряду с Национальной библиотекой Республики Беларусь, торгово-развлекательным центром «Столица» и рядом других сооружений новый автовокзал «Центральный» станет еще одной достопримечательностью нашего города.
Интересуетесь самыми последними новостями Узбекистана и региона? Ежедневно новость дня Узбекистана и другие новости политики, культуры и узнета вы найдете на сайте news.olam.uz. Добро пожаловать на главный новостной портал Узбекистана.

 2008-09-18 13:19:55 Версия для печати

Папярэднія навіны

- Тозик предложил Китаю поучаствовать в реализации проекта "Минск-Сити"
- Бизнес-союзы Калинина и Карягина должны перенести Червенский рынок до 1 июня
- В Минске разработают единую концепцию застройки пр. Победителей
- Ладутько рассказал об автовокзале "Московский", застройке Уручья и историческом центре Минска
- Города-спутники могут появиться вокруг областных центров Беларуси
- Замминистра архитектуры: "Понятие "микрорайон" должно уйти в прошлое"
- Парки Минска готовятся к открытию сезона аттракционов
Туут Аархіў нававiнаў Стужка навінаў у RSS | Архіў навінаў па месяцох


Апошняе ў праекце

1. Інстытут фізкультуры. 1976-2006
2. Прывакзальная плошча 1954-2006
3. Прывакзальная плошча. 1956-2006
4. Вуліца Камсамольская з боку вуліцы Кірава. 1950-я-2006
5. Вуліца Камсамольская, жылы дом на скрыжаваньні з вуліцай Карла Маркса. 1951-2006
6. Спуск да праспэкта з боку вуліцы Чырвонаармейскай. 1956-2006
7. Вуліца Карла Маркса, скрыжаваньне з вуліцай Валадарскага. Пач. XX ст.-2006
8. Касьцёл Прысьв. Дзевы Марыі і будынак былога езуіцкага калегіюма. 1917-2006
9. Плошча Свабоды. Будынак былога базыліянскага кляштара. Кан. XIX ст.-2006
10. Плошча Свабоды. Вуліца Кірылы і Мяфодзія. 1918-2006
11. Плошча Свабоды. Катэдральны праваслаўны сабор Сьв. Духа. Кан. XIX ст.-2006
12. Тэатар імя Янкі Купалы. 1931 - 2006
13. Расейскі драматычны тэатар. 1929 - 2006.
14. Вуліца Карла Маркса. Музэй гісторыі і культуры Беларусі. 1938 - 2006
15. Скрыжаваньне вуліцаў Карла Маркса і Леніна. 1939 - 2006.
16. Праспэкт Незалежнасьці і ўваход у Цэнтральны сквэр. 1938 - 2006.


Меню



Пошук


 


Фотазамалёўкі


· Іншы Менск

polack.by – Сайт о городе Полоцке.


Апытаньне


На якой мове павінны гучаць абвесткі на менскім чыгуначным вакзале, ці дублявацца на некалькіх?

На беларускай
На расейскай
На беларускай і расейскай
На беларускай і польскай
На беларускай і ангельскай
На беларускай, расейскай і ангельскай
На беларускай, расейскай і польскай
На беларускай, польскай і ангельскай
На расейскай і ангельскай



Вынікі

Адказаў 1597
Іншыя апытаньні


Апошняе на форуме


Няма дадзеных


Апошнія артыкулы


- Васіль Шарапаў "Сённяшняе і заўтрашняе сталіцы"
- Анатолъ Вялюгін, Тарас Хадкевіч "Рукі дружбы"
- Мікола Ткачоў "Сцяг ветэрана"
- Тарас Хадкевіч "Мінскі трактар"
- Алесь Асіпенка "Поступ веку"
- Ніл Гілевіч "Мой горад"
- Аляксандр Міронаў "За пераездам"
- Іван Навуменка "Афрыка ў Мінску"
- Іван Грамовіч "Мінскія поры года"
- Сяргей Грахоўскі "Тры песні любві"
- Рыгор Няхай "Мінскія замалёўкі"
- Уладзімір Карпаў "Мінскія сустрэчы"
- Яфім Садоўскі "Андруша"
- Мікалай Аляксееў "Абарона Мінска"
- Кузьма Чорны "Мінск"
- Раман Сабаленка "Першы пробны"
- Янка Скрыган "Падзяка"
- Станіслаў Шушкевіч "Родны горад"
- Яўген Рамановіч "Беларуская хатка"
- Цімафей Саладкоў "Векапомны семнаццаты"
- Антон Бялевіч "Камароўка"
- Уладзімір Караткевіч, Адам Мальдзіс "Горад паўстае. 1863-1864"
- Кастусь Кірэенка "Вуліца Янкі Купалы"
- Аляксей Русецкі "Аб Мінску"
- Алесь Бачыла "Самы лепшы горад"
- Еўдакія Лось "Мінчанка"
- Алесь Звонак "Ленінскі праспект"
- Міхась Калачынскі "На мінскіх вуліцах"
- Мікола Хведаровіч "Красуй, наш Мінск"
- Максім Лужанін "У роднай сталіцы"
- Максім Танк "Табе складаю гэты гімн"
- Аляксей Зарыцкі "Лебедзі"
- Анатоль Вялюгін "Палац піянераў"
- Васіль Вітка "Няміга"
- Пятро Глебка "Дзень вайны"
- Аркадзь Куляшоў "Вуліца Маскоўская"
- Анатоль Астрэйка "Плошча Свабоды"
- Піліп Пестрак "Кірмаш" Урывак з паэмы
- Янка Купала "Водклік з 29 кастрычніка 1905 г. у Мінску"
- Мікола Аўрамчык "Домік I з'езда РСДРП"
- Рыгор Барадулін "Мянеск"
- Пімен Панчанка "Слова пра Мінск"
- Павал Севярынец. "Нацыянальная ідэя". Вытрамкі.
- Прывілей Менску на Магдэбургскае права 1499 года
- Вуліца Валадарскага, 13. Дом фон Гельперсен.
- Вуліца Ракаўская, 14. Дом Рубінштэйна.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 15. Дом Бакштанскага.
- Вуліца Ракаўская, 17, дом Чэрчыса.
- Вуліца Герцэна, 4. Дом Вігдорчыкаў
- Вуліца Валадарскага, 4. Дом Старобінскай.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 13. Дом Варгафціка
- Вуліца Камсамольская, 7
- Вуліца Рэвалюцыйная, 24. Дом Залкінда.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 11. Дом Фішэра.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 22. Дом Фішэра.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 28. Дом Ельскіх.
- Рашэньне Менскага гарадзкога Савета дэпутатаў ад 5 верасьня 1991 г. №167 "Аб гербе г.Мiнска i аб вяртаннi гораду яго гiстарычнай назвы Менск"
- Галіна Булыка "Стары Менск"
- Брылевічы
- Вуліца Савецкая, 17
- III Дом Саветаў. Вуліца Максіма Багдановіча, 23.
- I Дом Саветаў, вуліца Савецкая, 19
- Адкрыты ліст гісторыкаў аб неабхонасьці спыненьня гвалтоўнага разбурэньня гістарычнага цэнтра Менска
- М Валодзін "Койдановская", верш
- М.Валодзін "Музыкальный переулок", верш
- М. Валодзін "Соборная площадь", верш
- Ракаўская вуліца, 24.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 4 і 6.
- Аб зацьверджаньні сьпіса будынкаў і збудаваньняў, якія зьяўляюцца аб'ектамі гісторыка-культурнай спадчыны ў межах гістарычнага цэнтра Менска
- Перайменаваньні менскіх вуліцаў падчас нямецкай акупацыі
- Антон Адамовіч "Менску (на ўгодкі вялікае пажогі)"
- Ведамасныя жылыя дамы ў цэнтры Менска
- Рэвалюцыйная вуліца
- Ленінградская вуліца


Наш гузік



код гузіка



Лічыльнікі