На юго-западе Минска ликвидируют парковки для строительства жилого района

Земля в Минске манит инвесторов со всего мира. Подтверждение тому - проспект Дзержинского. Уже сегодня здесь в разработке около 15 зарубежных инвестиционных предложений с участием капитала из Ливана, Объединенных Арабских Эмиратов, Болгарии… Один из самых интересных - московский проект жилого массива в границах проспекта Дзержинского, улицы Голубева и проспекта Газеты "Правда". Первая очередь строительства только началась. Скоро забьют сваи.

А к 2011 году построят 1779 квартир общей площадью 114,5 тысячи квадратных метров. Здесь поселятся 4,5 тысячи человек.

Заказчиком выступила Московская инвестиционная строительная компания. С виду проект впечатляет: современные многоярусные фасады, 25-этажки с устремленными в небо конусами… Но не всем жителям района Юго-запад планы архитекторов пришлись по душе. Дело в том, что сейчас на месте будущей застройки находятся автостоянки. Под открытым небом — около двух тысяч машин. Куда они денутся? Других крупных стоянок поблизости нет, паркинги еще не построили, а во дворах и так тесно. Одну из стоянок уже закрыли. Остальные площадки водителей попросят освободить к осени. — Мы знали, что эта стоянка не вечна. Место здесь хорошее, в самый раз подходит для новостроек. Но почему нас просят освободить территорию и не предлагают равнозначной альтернативы? — недоумевает водитель "Волги" Александр Дудич. - Варианты в других районах для меня не выход.

Во дворах поблизости автостоянки сейчас горячо. После 19.00 трудно найти свободное место. Водители ставят машины в несколько рядов и обмениваются номерами мобильных телефонов, чтобы в случае чего освободить дорогу соседу…

— Придется оставлять машину у подъезда на свой страх и риск. При таком дефиците места царапины и вмятины на кузове обеспечены, — досадует водитель "ниссана". — Надо оформлять автокаско - а это 350—400 долларов в год. Правда, от штрафов за парковку на траве ни одна страховка не спасет…

О ситуации на Юго-западе знают в комитете архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.

— В Минске утвержден проект комплексной реконструкции проспекта Дзержинского, — комментирует Федор Журавлев, начальник отдела согласования проектов. - К 2011 году проспект должен превратиться в современную магистраль, вдоль которой будут построены многоэтажные здания и мультикомплексы. Продумана и схема размещения парковок. В частности, владельцам автомобилей сносимой в районе медуниверситета стоянки предложены места на других стоянках. А по другую сторону проспекта Дзержинского запроектирован огромный паркинг на 2000 машиномест. Его построят между зданием филиала "Беларусбанка" и кладбищем. Сейчас в столице разрабатывается программа строительства паркингов. В ближайшие годы на карте Минска может появиться около 90 таких объектов - по 10 в каждом административном районе. Другой городской проект предусматривает строительство из металлоконструкций многоуровневых домов для автомобилей, в которых машины будут располагаться одна над одной - так сейчас решают проблему парковки на Западе.

В УП "Гаражи, автостоянки и парковки" не скрывают, что на юго-западе столицы ситуация с парковками близка к критической.

— Многоуровневые паркинги помогут лишь отчасти, — говорят специалисты предприятия. - Беда в том, что они медленно окупаются. По этой причине инвесторы не спешат вкладывать деньги в такие объекты. Да и среди водителей в Минске мало кто готов купить место в паркинге, которое будет в полтора-два раза дороже хорошей иномарки. Возможно, проблему можно решить за счет увеличения бюджетного финансирования строительства стоянок и парковок…

Впрочем, у кого не будет болеть голова по поводу стоянки - так это у жильцов будущего микрорайона на проспекте Дзержинского. Их машины разместятся в подземном пространстве под домами.

— Стоянки под землей для мегаполиса - самое оптимальное решение, — говорит Федор Журавлев. - К слову, в Москве и других городах в подобных случаях место на парковке продается вместе с квартирой. В Беларуси действуют другие нормы, так что будущим новоселам придется покупать отдельно жилье и отдельно место на парковке.

В остальном же будущий жилой массив обещает стать комфортным местом для жизни. Благодаря квартальной планировке дома образуют замкнутые группы. Значит, никаких сквозных проездов и пустырей. Это современные планировочные решения. По такому принципу будет строится микрорайон Каменная Горка на западе Минска. Подземных стоянок там не будет, зато машинам найдется место на специальных площадках за пределами жилой зоны, у кольцевой автодороги. Если бы в XX веке Минск застраивался по такому принципу, возможно, сегодня проблема парковок не стояла бы так остро.

Устали от суеты шумного города? Поселок Маленькая Италия по Новорижскому шоссе - это отличная альтернатива московской квартире. На сайте Все поселки вы можете изучить предложение застройщика и выбрать себе понравившийся участок в загородном поселке.

 2008-07-09 08:13:47 Версия для печати

Папярэднія навіны

- Тозик предложил Китаю поучаствовать в реализации проекта "Минск-Сити"
- Бизнес-союзы Калинина и Карягина должны перенести Червенский рынок до 1 июня
- В Минске разработают единую концепцию застройки пр. Победителей
- Ладутько рассказал об автовокзале "Московский", застройке Уручья и историческом центре Минска
- Города-спутники могут появиться вокруг областных центров Беларуси
- Замминистра архитектуры: "Понятие "микрорайон" должно уйти в прошлое"
- Парки Минска готовятся к открытию сезона аттракционов
Туут Аархіў нававiнаў Стужка навінаў у RSS | Архіў навінаў па месяцох


Апошняе ў праекце

1. Інстытут фізкультуры. 1976-2006
2. Прывакзальная плошча 1954-2006
3. Прывакзальная плошча. 1956-2006
4. Вуліца Камсамольская з боку вуліцы Кірава. 1950-я-2006
5. Вуліца Камсамольская, жылы дом на скрыжаваньні з вуліцай Карла Маркса. 1951-2006
6. Спуск да праспэкта з боку вуліцы Чырвонаармейскай. 1956-2006
7. Вуліца Карла Маркса, скрыжаваньне з вуліцай Валадарскага. Пач. XX ст.-2006
8. Касьцёл Прысьв. Дзевы Марыі і будынак былога езуіцкага калегіюма. 1917-2006
9. Плошча Свабоды. Будынак былога базыліянскага кляштара. Кан. XIX ст.-2006
10. Плошча Свабоды. Вуліца Кірылы і Мяфодзія. 1918-2006
11. Плошча Свабоды. Катэдральны праваслаўны сабор Сьв. Духа. Кан. XIX ст.-2006
12. Тэатар імя Янкі Купалы. 1931 - 2006
13. Расейскі драматычны тэатар. 1929 - 2006.
14. Вуліца Карла Маркса. Музэй гісторыі і культуры Беларусі. 1938 - 2006
15. Скрыжаваньне вуліцаў Карла Маркса і Леніна. 1939 - 2006.
16. Праспэкт Незалежнасьці і ўваход у Цэнтральны сквэр. 1938 - 2006.


Меню



Пошук


 


Фотазамалёўкі


· Іншы Менск

polack.by – Сайт о городе Полоцке.


Апытаньне


На якой мове павінны гучаць абвесткі на менскім чыгуначным вакзале, ці дублявацца на некалькіх?

На беларускай
На расейскай
На беларускай і расейскай
На беларускай і польскай
На беларускай і ангельскай
На беларускай, расейскай і ангельскай
На беларускай, расейскай і польскай
На беларускай, польскай і ангельскай
На расейскай і ангельскай



Вынікі

Адказаў 1586
Іншыя апытаньні


Апошняе на форуме


Няма дадзеных


Апошнія артыкулы


- Васіль Шарапаў "Сённяшняе і заўтрашняе сталіцы"
- Анатолъ Вялюгін, Тарас Хадкевіч "Рукі дружбы"
- Мікола Ткачоў "Сцяг ветэрана"
- Тарас Хадкевіч "Мінскі трактар"
- Алесь Асіпенка "Поступ веку"
- Ніл Гілевіч "Мой горад"
- Аляксандр Міронаў "За пераездам"
- Іван Навуменка "Афрыка ў Мінску"
- Іван Грамовіч "Мінскія поры года"
- Сяргей Грахоўскі "Тры песні любві"
- Рыгор Няхай "Мінскія замалёўкі"
- Уладзімір Карпаў "Мінскія сустрэчы"
- Яфім Садоўскі "Андруша"
- Мікалай Аляксееў "Абарона Мінска"
- Кузьма Чорны "Мінск"
- Раман Сабаленка "Першы пробны"
- Янка Скрыган "Падзяка"
- Станіслаў Шушкевіч "Родны горад"
- Яўген Рамановіч "Беларуская хатка"
- Цімафей Саладкоў "Векапомны семнаццаты"
- Антон Бялевіч "Камароўка"
- Уладзімір Караткевіч, Адам Мальдзіс "Горад паўстае. 1863-1864"
- Кастусь Кірэенка "Вуліца Янкі Купалы"
- Аляксей Русецкі "Аб Мінску"
- Алесь Бачыла "Самы лепшы горад"
- Еўдакія Лось "Мінчанка"
- Алесь Звонак "Ленінскі праспект"
- Міхась Калачынскі "На мінскіх вуліцах"
- Мікола Хведаровіч "Красуй, наш Мінск"
- Максім Лужанін "У роднай сталіцы"
- Максім Танк "Табе складаю гэты гімн"
- Аляксей Зарыцкі "Лебедзі"
- Анатоль Вялюгін "Палац піянераў"
- Васіль Вітка "Няміга"
- Пятро Глебка "Дзень вайны"
- Аркадзь Куляшоў "Вуліца Маскоўская"
- Анатоль Астрэйка "Плошча Свабоды"
- Піліп Пестрак "Кірмаш" Урывак з паэмы
- Янка Купала "Водклік з 29 кастрычніка 1905 г. у Мінску"
- Мікола Аўрамчык "Домік I з'езда РСДРП"
- Рыгор Барадулін "Мянеск"
- Пімен Панчанка "Слова пра Мінск"
- Павал Севярынец. "Нацыянальная ідэя". Вытрамкі.
- Прывілей Менску на Магдэбургскае права 1499 года
- Вуліца Валадарскага, 13. Дом фон Гельперсен.
- Вуліца Ракаўская, 14. Дом Рубінштэйна.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 15. Дом Бакштанскага.
- Вуліца Ракаўская, 17, дом Чэрчыса.
- Вуліца Герцэна, 4. Дом Вігдорчыкаў
- Вуліца Валадарскага, 4. Дом Старобінскай.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 13. Дом Варгафціка
- Вуліца Камсамольская, 7
- Вуліца Рэвалюцыйная, 24. Дом Залкінда.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 11. Дом Фішэра.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 22. Дом Фішэра.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 28. Дом Ельскіх.
- Рашэньне Менскага гарадзкога Савета дэпутатаў ад 5 верасьня 1991 г. №167 "Аб гербе г.Мiнска i аб вяртаннi гораду яго гiстарычнай назвы Менск"
- Галіна Булыка "Стары Менск"
- Брылевічы
- Вуліца Савецкая, 17
- III Дом Саветаў. Вуліца Максіма Багдановіча, 23.
- I Дом Саветаў, вуліца Савецкая, 19
- Адкрыты ліст гісторыкаў аб неабхонасьці спыненьня гвалтоўнага разбурэньня гістарычнага цэнтра Менска
- М Валодзін "Койдановская", верш
- М.Валодзін "Музыкальный переулок", верш
- М. Валодзін "Соборная площадь", верш
- Ракаўская вуліца, 24.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 4 і 6.
- Аб зацьверджаньні сьпіса будынкаў і збудаваньняў, якія зьяўляюцца аб'ектамі гісторыка-культурнай спадчыны ў межах гістарычнага цэнтра Менска
- Перайменаваньні менскіх вуліцаў падчас нямецкай акупацыі
- Антон Адамовіч "Менску (на ўгодкі вялікае пажогі)"
- Ведамасныя жылыя дамы ў цэнтры Менска
- Рэвалюцыйная вуліца
- Ленінградская вуліца


Наш гузік



код гузіка



Лічыльнікі