Минское метро строится самыми высокими темпами в СНГ

СТОЛИЧНОЕ МЕТРО: ВПЕРЕД, НА ЮГО-ЗАПАД!

Чуть более трех лет отделяют минчан от пуска очередного участка метрополитена. На этот раз одновременно примут пассажиров новые станции "Грушевка", "Михалово" и "Петровщина". А ведь совсем недавно в микрорайоне Уручье введены в эксплуатацию "Борисовский тракт" и "Уручье". В настоящее время столичной подземкой - самым удобным и быстрым видом общественного транспорта - ежедневно пользуются до 1 млн. человек.

В среднем в Минске ежегодно строится более одного километра метро. Такие темпы работ являются самыми высокими среди стран СНГ, где сооружаются аналогичные линии метрополитена. А ведь строительство таких объектов - дорогое удовольствие (один километр готового участка обходится городскому бюджету примерно в Br80 млрд.). О том, где сегодня ведут работы столичные метростроевцы и о планах на ближайшее будущее, в беседе с корреспондентом БЕЛТА рассказал начальник КУП "Дирекция по строительству Минского метрополитена" Василий Жибуль.

Сейчас основной объект приложения сил - участок продления первой линии подземки "Институт культуры" - "Петровщина". Все станции будут расположены по проспекту Дзержинского: "Грушевка" - на пересечении проспекта с улицей Щорса, "Михалово" - с улицей Гурского, "Петровщина" - с улицей Голубева. Торжественный пуск должен состояться в 2011 году. К этому сроку дорожные службы города должны комплексно реконструировать проспект Дзержинского: отремонтировать дороги, построить переходы, развязки. Этот крупный инвестиционный проект выведет магистраль на европейский уровень.

Кроме того, в настоящее время институт "Минскметропроект" приступил к разработке архитектурного проекта продления линии от "Петровщины" до "Малиновки". Конечная станция первой ветки метро появится в районе улицы Есенина в 2012 году.

ВОДА ДЛЯ МЕТРОСТРОЯ - НЕ ПРЕГРАДА

Градостроительные и инженерно-геологические условия строительства метрополитена в Минске квалифицируются как сложные или очень сложные. Это и плотная городская застройка, и насыщенная сеть инженерных коммуникаций. Свою "лепту" вносят и неустойчивые, сильно обводненные грунты, поясняет специалист. Строительство в таких условиях требует нестандартных проектных решений и использования уникальных технологий. "Мы, конечно же, стремимся строить перегонные тоннели закрытым способом, но, к сожалению, не всегда позволяют условия", - отметил Василий Жибуль.

На стадии архитектурного проекта участка "Институт культуры" - "Петровщина" уже были определены неблагоприятные для строительства места по инженерно-геологическим условиям. Они характеризуются наличием неустойчивых водонасыщенных мелких песков, плывунов, грунтов озерно-болотного отложения, которые имеют низкую прочность. По этой причине перегонные тоннели здесь необходимо строить открытым способом. Таких мест на будущем участке метро три. Самый большой отрезок в 800 м находится в районе улицы Алибегова. Еще два по 200 м - у проспекта Жукова.

Чтобы начать основные работы, здесь придется возвести специальные сооружения, на которых и разместятся все участки подземного пути. Для этого метростроевцам предстоит соорудить свайное основание глубиной 10-14 м с плитой. А уже на нее поставить конструкцию тоннелей метро.

160 МЕТРОВ - В ЖЕРТВУ

Станция "Михалово" - самая проблемная. Вдоль проспекта Дзержинского расположено 75 одно- и двухэтажных жилых домов, подлежащих сносу. Медленный процесс отселения может стать "тормозом" для метростроителей. Сейчас возведение подземки идет с опережением графика на 11%, но специалисты прогнозируют спад темпов ведения работ. Несмотря на то, что владельцам жилья, идущего под снос, предлагаются разные варианты в соответствии с действующими нормами, многих собственников они не устраивают. Сегодня в судах идет рассмотрение поданных жильцами исков. "Безусловно, проблема отселения жильцов и сноса их домов очень сложная, - рассказал собеседник. - Учитывая длительный и затяжной характер этого процесса, специалисты пересмотрели объемно-планировочные решения станции "Михалово". Пришлось "пожертвовать" длиной станции в пользу темпов строительства метро и выполнить ее в два этажа". Так, если изначально протяженность "Михалово" планировалась на 300 м, то теперь ее длина составит 140 м.

Еще одним принципиально важным вопросом является строительство улиц-дублеров в районе проспекта Дзержинского. Это временные обходные транспортные артерии, которые примут на себя всю нагрузку на тот период, когда будет закрыта основная магистраль. Строительство улиц-дублеров планируется завершить в июле. Движение по проспекту Дзержинского перекроют, и начнется строительство тоннелей метро открытым способом. Такие работы уже выполняются в районе улицы Алибегова - здесь забили сваи, идет разработка грунта, начато сооружение конструкции.

От станции "Грушевка" сегодня идет проходка перегонных тоннелей в сторону "Института культуры". Уже пройдено по правой стороне тоннеля 940 погонных метров (завершить этот процесс планируется в текущем году), а по левой стороне - 350 погонных метров (соответственно к июню 2009 года).

В районе станции "Институт культуры" метростроителям предстоит решить сложные технические задачи по сохранению действующих железнодорожных путей. Уже началось освоение стройплощадки. Приступить к строительству самой станции "Грушевка" пока не представляется возможным - его сдерживают всего два дома, жильцов которых будут отселять в судебном порядке.

А что касается станции "Петровщина", то специалисты уже приступили к сооружению основных конструкций тупиков.

КУРС - НА УСКОРЕНИЕ

По поручению мэра Минска Михаила Павлова разработана программа по сокращению сроков строительства метро на 25%. Технологии ускоренной проходки найдут применение на конечной станции первой линии подземки - "Малиновка". В арсенале строителей - новые методы крепления котлована, специальные способы для проходки. Эти решения будут предусмотрены в разрабатываемом архитектурном проекте участка от станции "Петровщина" до "Малиновки".

В перспективе, на третьей линии подземки, метростроителям похоже уже не обойтись без механизированного щита. Это специальная техника для проходки тоннеля исключает применение человеческого труда. "Третью линию при такой насыщенной градостроительной ситуации (наличие домов и дорог, которые не перекроешь, сроков строительства) невозможно будет построить без мехщита, - сказал Василий Жибуль. - Но приобретение щита это полдела. Необходимо реконструировать завод Метростроя, приобрести оснастку для изготовления новых конструкций тоннелей метро, подготовить кадры и т.д.".

Оборудование дорогостоящее - около Br50 млрд. Однако если учесть планы по ускорению темпов строительства метро, то экономия трудозатрат и других расходов очевидна. Судите сами: скорость проходки с таким механизмом в 5-7 раз выше по сравнению с действующим способом. Если сегодня в месяц прокладывается 45 м, то суперщит способен пройти за это же время 250-350 м. А это уже совсем другой порядок сроков и качества работ. Поэтому сейчас в соответствии с программой, утвержденной Мингорисполкомом, отрабатываются конкретные мероприятия, определяются формы, источники финансирования.

ЗВЕЗДНАЯ НОЧЬ И ЗОЛОТОЙ АВГУСТ

Как будут выглядеть будущие станции? В основу их оформления положен принцип функциональности, как и всех предыдущих. При этом в каждой из них будет своя "изюминка".

Из-за относительно малого (по прогнозам) пассажиропотока "Михалово" запроектировано с одним входным вестибюлем, который разместится в середине станции. В перспективе такая конструкция станет основой для разработки типовых станций метро.

В основу интерьеров станций положены единые приемы зонирования пространства, освещения, малых архитектурных форм, информационного дизайна.

Станции будут отличаться прежде всего колористическим решением и пластикой подвесных потолков. Поскольку в основе наименований станций лежат названия деревень, то и в интерьерах присутствует тема природы: "Грушевка" - золотисто-зеленый август, "Михалово" - холодный закат, "Петровщина" - зимняя звездная ночь. Основными отделочными материалами станут гранит, мрамор, металлокерамика, полированная нержавеющая сталь.

Все выходы оборудуют навесами для защиты от атмосферных осадков. А в переходах запроектированы объекты попутного сервиса - торговля, мини-кафе и т.д.

ИЗ КУРАСОВЩИНЫ ДО ЗЕЛЕНОГО ЛУГА - ЗА ПОЛЧАСА

Минский метрополитен в перспективе будет состоять из 53 станций, иметь четыре линии общей протяженностью 72 км. Такие планы по развитию столичной подземки содержатся в комплексной транспортной схеме Минска, разработанной проектно-исследовательским КУП "Минскградо". Этот документ прошел все согласования. В ближайшее время он будет утвержден в Мингорисполкоме. Схема предусматривает развитие улично-дорожной сети города - автобусов, троллейбусов, трамваев и метро.

С открытием участка "Институт культуры" - "Малиновка" первая линия метро будет иметь протяженность 20 км и состоять из 15 станций. После застройки микрорайона Восточный будет прорабатываться вариант продления ее за Уручье - до станции "Смоленская".

Вторая линия метро практически сформирована. В комплексной транспортной схеме предполагается ее продление от станции "Каменная горка" до "Красного бора". Не исключается возможность продления метро до микрорайона Шабаны. Вторая линия будет состоять из 16 станций общей протяженностью более 22 км. При этом строительство станций "Красный бор" и "Шабаны" является перспективой после 2020 года.

Протяженность третьей линии метро с 14 станциями составит 17 км. Она свяжет Курасовщину с Зеленым Лугом и пройдет через улицы Богдановича, Немигу, Аэродромную. Эта линия будет иметь три пересадочных узла - на станциях "Площадь Независимости", "Фрунзенская" и "Парк Дружбы народов".

Подземные рельсы намечено проложить и от Веснянки до Чижовки. Это четвертая линия, которая пройдет вдоль улиц Плеханова, Уральской, Платонова, Нововиленской - всего 13 станций и 18 км пути. Она также трижды пересечет линии столичной подземки - на станциях метро "Академия наук", "Тракторный завод" и будущей "Площадь Бангалор".

Открытие новых участков метро повлечет и увеличение пассажиропотока. Если сегодня Минский метрополитен перевозит около 33% всех пассажиров, то к 2020 году доля столичной подземки в общем объеме перевозок городского транспорта увеличится до 40-45%.

Оксана ШИКУТЬ, БЕЛТА.

 2008-03-27 05:48:44 Версия для печати

Папярэднія навіны

- Тозик предложил Китаю поучаствовать в реализации проекта "Минск-Сити"
- Бизнес-союзы Калинина и Карягина должны перенести Червенский рынок до 1 июня
- В Минске разработают единую концепцию застройки пр. Победителей
- Ладутько рассказал об автовокзале "Московский", застройке Уручья и историческом центре Минска
- Города-спутники могут появиться вокруг областных центров Беларуси
- Замминистра архитектуры: "Понятие "микрорайон" должно уйти в прошлое"
- Парки Минска готовятся к открытию сезона аттракционов
Туут Аархіў нававiнаў Стужка навінаў у RSS | Архіў навінаў па месяцох


Апошняе ў праекце

1. Інстытут фізкультуры. 1976-2006
2. Прывакзальная плошча 1954-2006
3. Прывакзальная плошча. 1956-2006
4. Вуліца Камсамольская з боку вуліцы Кірава. 1950-я-2006
5. Вуліца Камсамольская, жылы дом на скрыжаваньні з вуліцай Карла Маркса. 1951-2006
6. Спуск да праспэкта з боку вуліцы Чырвонаармейскай. 1956-2006
7. Вуліца Карла Маркса, скрыжаваньне з вуліцай Валадарскага. Пач. XX ст.-2006
8. Касьцёл Прысьв. Дзевы Марыі і будынак былога езуіцкага калегіюма. 1917-2006
9. Плошча Свабоды. Будынак былога базыліянскага кляштара. Кан. XIX ст.-2006
10. Плошча Свабоды. Вуліца Кірылы і Мяфодзія. 1918-2006
11. Плошча Свабоды. Катэдральны праваслаўны сабор Сьв. Духа. Кан. XIX ст.-2006
12. Тэатар імя Янкі Купалы. 1931 - 2006
13. Расейскі драматычны тэатар. 1929 - 2006.
14. Вуліца Карла Маркса. Музэй гісторыі і культуры Беларусі. 1938 - 2006
15. Скрыжаваньне вуліцаў Карла Маркса і Леніна. 1939 - 2006.
16. Праспэкт Незалежнасьці і ўваход у Цэнтральны сквэр. 1938 - 2006.


Меню



Пошук


 


Фотазамалёўкі


· Іншы Менск

polack.by – Сайт о городе Полоцке.


Апытаньне


На якой мове павінны гучаць абвесткі на менскім чыгуначным вакзале, ці дублявацца на некалькіх?

На беларускай
На расейскай
На беларускай і расейскай
На беларускай і польскай
На беларускай і ангельскай
На беларускай, расейскай і ангельскай
На беларускай, расейскай і польскай
На беларускай, польскай і ангельскай
На расейскай і ангельскай



Вынікі

Адказаў 1571
Іншыя апытаньні


Апошняе на форуме


Няма дадзеных


Апошнія артыкулы


- Васіль Шарапаў "Сённяшняе і заўтрашняе сталіцы"
- Анатолъ Вялюгін, Тарас Хадкевіч "Рукі дружбы"
- Мікола Ткачоў "Сцяг ветэрана"
- Тарас Хадкевіч "Мінскі трактар"
- Алесь Асіпенка "Поступ веку"
- Ніл Гілевіч "Мой горад"
- Аляксандр Міронаў "За пераездам"
- Іван Навуменка "Афрыка ў Мінску"
- Іван Грамовіч "Мінскія поры года"
- Сяргей Грахоўскі "Тры песні любві"
- Рыгор Няхай "Мінскія замалёўкі"
- Уладзімір Карпаў "Мінскія сустрэчы"
- Яфім Садоўскі "Андруша"
- Мікалай Аляксееў "Абарона Мінска"
- Кузьма Чорны "Мінск"
- Раман Сабаленка "Першы пробны"
- Янка Скрыган "Падзяка"
- Станіслаў Шушкевіч "Родны горад"
- Яўген Рамановіч "Беларуская хатка"
- Цімафей Саладкоў "Векапомны семнаццаты"
- Антон Бялевіч "Камароўка"
- Уладзімір Караткевіч, Адам Мальдзіс "Горад паўстае. 1863-1864"
- Кастусь Кірэенка "Вуліца Янкі Купалы"
- Аляксей Русецкі "Аб Мінску"
- Алесь Бачыла "Самы лепшы горад"
- Еўдакія Лось "Мінчанка"
- Алесь Звонак "Ленінскі праспект"
- Міхась Калачынскі "На мінскіх вуліцах"
- Мікола Хведаровіч "Красуй, наш Мінск"
- Максім Лужанін "У роднай сталіцы"
- Максім Танк "Табе складаю гэты гімн"
- Аляксей Зарыцкі "Лебедзі"
- Анатоль Вялюгін "Палац піянераў"
- Васіль Вітка "Няміга"
- Пятро Глебка "Дзень вайны"
- Аркадзь Куляшоў "Вуліца Маскоўская"
- Анатоль Астрэйка "Плошча Свабоды"
- Піліп Пестрак "Кірмаш" Урывак з паэмы
- Янка Купала "Водклік з 29 кастрычніка 1905 г. у Мінску"
- Мікола Аўрамчык "Домік I з'езда РСДРП"
- Рыгор Барадулін "Мянеск"
- Пімен Панчанка "Слова пра Мінск"
- Павал Севярынец. "Нацыянальная ідэя". Вытрамкі.
- Прывілей Менску на Магдэбургскае права 1499 года
- Вуліца Валадарскага, 13. Дом фон Гельперсен.
- Вуліца Ракаўская, 14. Дом Рубінштэйна.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 15. Дом Бакштанскага.
- Вуліца Ракаўская, 17, дом Чэрчыса.
- Вуліца Герцэна, 4. Дом Вігдорчыкаў
- Вуліца Валадарскага, 4. Дом Старобінскай.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 13. Дом Варгафціка
- Вуліца Камсамольская, 7
- Вуліца Рэвалюцыйная, 24. Дом Залкінда.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 11. Дом Фішэра.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 22. Дом Фішэра.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 28. Дом Ельскіх.
- Рашэньне Менскага гарадзкога Савета дэпутатаў ад 5 верасьня 1991 г. №167 "Аб гербе г.Мiнска i аб вяртаннi гораду яго гiстарычнай назвы Менск"
- Галіна Булыка "Стары Менск"
- Брылевічы
- Вуліца Савецкая, 17
- III Дом Саветаў. Вуліца Максіма Багдановіча, 23.
- I Дом Саветаў, вуліца Савецкая, 19
- Адкрыты ліст гісторыкаў аб неабхонасьці спыненьня гвалтоўнага разбурэньня гістарычнага цэнтра Менска
- М Валодзін "Койдановская", верш
- М.Валодзін "Музыкальный переулок", верш
- М. Валодзін "Соборная площадь", верш
- Ракаўская вуліца, 24.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 4 і 6.
- Аб зацьверджаньні сьпіса будынкаў і збудаваньняў, якія зьяўляюцца аб'ектамі гісторыка-культурнай спадчыны ў межах гістарычнага цэнтра Менска
- Перайменаваньні менскіх вуліцаў падчас нямецкай акупацыі
- Антон Адамовіч "Менску (на ўгодкі вялікае пажогі)"
- Ведамасныя жылыя дамы ў цэнтры Менска
- Рэвалюцыйная вуліца
- Ленінградская вуліца


Наш гузік



код гузіка



Лічыльнікі