Как архитекторы планируют "раскупорить" минские пробки

Уже через два года архитекторы и инженеры обещают "раскупорить" минские пробки. Кое-что уже сделано: вот-вот закончится возведение нового моста, который соединит две улицы — проспект Машерова и улицу Кальварийскую. Это начальный виток в строительстве первого транспортного кольца. На очереди — реконструкция площади Бангалор, которую водители прозвали чертовым местом. Чего еще ожидать автомобилистам в ближайшее время?

Очевидно, просто расширять улицы, добавляя новые полосы, — не выход. Пробки все равно не исчезнут, так как основные заторы скапливаются на перекрестках. Решение? Нужно строить современные развязки. Четыре таких "лепестка" появятся на первом кольце — на пересечении с улицей Кальварийской, улицей Харьковской, проспектом Дзержинского и улицей Толстого. Специалисты "Минскинжпроекта" обещают сделать первое кольцо одной из самых удобных дорог города. Оно всего-то будет 13 километров в длину, зато по четыре полосы в каждом направлении, без светофоров и "зебр"! Разогнаться можно будет до 70 — 80 километров в час. Водителю, переезжающему из одного района в другой, не нужно будет заезжать в центр, он сможет огибать его по маршруту первого кольца.А вот насчет площади Бангалор, одной из самых аварийных в городе, еще не определились. Сейчас рассматриваются различные варианты ее реконструкции.

— Предлагали разрезать площадь в двух направлениях по типу пересечения проспекта Пушкина с улицей Притыцкого, расширить примыкающие улицы (добавить по одной полосе в каждом направлении), предусмотрели даже подземные пешеходные переходы, — говорит начальник дорожного отдела института "Минскинжпроект" Елена Веренько. — Но тут же столкнулись с проблемой: под площадью будет размещаться одна из станций третьей линии метрополитена. Затевать строительство бессмысленно, ведь когда придет метро, оно сломает все подземные вестибюли. Потому окончательное решение примем только после того, как "Минскметропроект" предоставит конструктивные чертежи будущей станции. Однако это решение пока наиболее приемлемое. Даже если не будет подземных переходов, аварийность снизится, а пропускная способность увеличится. Переустройство площади Бангалор ориентировочно начнется в начале следующего года.

Также вскоре планируется полная реконструкция дорог, ведущих из города: улицы Тимирязева (на участке от Кальварийской до МКАД), улицы Маяковского (на участке от Аранской до улицы Чижевских), проспекта Дзержинского (на участке от площади Богушевича до МКАД). Работа предстоит большая: длина только одного отрезка по улице Маяковского около 5 километров, а других — более 8.

Если минские дороги уже сейчас с трудом переживают всеобщую автомобилизацию, что может случиться через 10 лет? По данным Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров (сюрвейер — инспектор или агент страховщика, осуществляющий осмотр имущества, принимаемого на страхование. — Авт.) на транспорте, количество машин в Минске каждый год увеличивается на 5 процентов. Не окажутся ли водители перед дилеммой: продать машину или каждый день по несколько часов стоять в пробках?

— В городе две большие, взаимосвязанные проблемы. Во-первых, дорожная сеть построена по радиально-кольцевой схеме, а во-вторых, нет магистралей непрерывного движения, — считает председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. — Все радиусы ведут в центр, где в итоге скапливается транспорт, отсюда и заторы. Понятно, что самое короткое расстояние между точкой А и В — прямая. А кольцевые улицы у нас ничем не лучше радиальных. Как поедет любой водитель с улицы Сурганова в район аэропорта "Минск-1": по улице Орловской — проспекту Пушкина? Или по проспекту Машерова — улице Цеткин? Нет, прямо через центр по проспекту Независимости!

Минск выбрал дорожную схему еще в середине прошлого века, а значит, ее уже не переделаешь. Коль уж мы столкнулись с такой проблемой, надо убедить водителей объезжать центр.

— Самый очевидный и надежный способ — строить безостановочные скоростные магистрали, обходящие центр в кольцевом направлении, на которых нет ни светофоров, ни пешеходных "зебр", — утверждает Юрий Петрович. — Но это очень дорогой проект. Можно поступить дешевле и хитрее — сделать в центре платную парковку, пешеходные зоны. Интересное решение — это парк-райдовые системы: люди с собственного авто пересаживаются на общественный транспорт. Еще один вариант — кар-шеринг, то есть совместное использование автомобиля и исходя из него ограниченный въезд на специальную полосу (если в салоне меньше трех человек), создание существенных преимуществ для общественного транспорта.

Хотите порадовать родных и близких вкусной едой? Узнать, как приготовить очень вкусные тефтели можно на сайте vseotveti.ru. Здесь вы найдете тысячи ответов на самые злободневные вопросы от кулинарии до красоты и здоровья.

 2008-03-04 16:42:17 Версия для печати

Папярэднія навіны

- Тозик предложил Китаю поучаствовать в реализации проекта "Минск-Сити"
- Бизнес-союзы Калинина и Карягина должны перенести Червенский рынок до 1 июня
- В Минске разработают единую концепцию застройки пр. Победителей
- Ладутько рассказал об автовокзале "Московский", застройке Уручья и историческом центре Минска
- Города-спутники могут появиться вокруг областных центров Беларуси
- Замминистра архитектуры: "Понятие "микрорайон" должно уйти в прошлое"
- Парки Минска готовятся к открытию сезона аттракционов
Туут Аархіў нававiнаў Стужка навінаў у RSS | Архіў навінаў па месяцох


Апошняе ў праекце

1. Інстытут фізкультуры. 1976-2006
2. Прывакзальная плошча 1954-2006
3. Прывакзальная плошча. 1956-2006
4. Вуліца Камсамольская з боку вуліцы Кірава. 1950-я-2006
5. Вуліца Камсамольская, жылы дом на скрыжаваньні з вуліцай Карла Маркса. 1951-2006
6. Спуск да праспэкта з боку вуліцы Чырвонаармейскай. 1956-2006
7. Вуліца Карла Маркса, скрыжаваньне з вуліцай Валадарскага. Пач. XX ст.-2006
8. Касьцёл Прысьв. Дзевы Марыі і будынак былога езуіцкага калегіюма. 1917-2006
9. Плошча Свабоды. Будынак былога базыліянскага кляштара. Кан. XIX ст.-2006
10. Плошча Свабоды. Вуліца Кірылы і Мяфодзія. 1918-2006
11. Плошча Свабоды. Катэдральны праваслаўны сабор Сьв. Духа. Кан. XIX ст.-2006
12. Тэатар імя Янкі Купалы. 1931 - 2006
13. Расейскі драматычны тэатар. 1929 - 2006.
14. Вуліца Карла Маркса. Музэй гісторыі і культуры Беларусі. 1938 - 2006
15. Скрыжаваньне вуліцаў Карла Маркса і Леніна. 1939 - 2006.
16. Праспэкт Незалежнасьці і ўваход у Цэнтральны сквэр. 1938 - 2006.


Меню



Пошук


 


Фотазамалёўкі


· Іншы Менск

polack.by – Сайт о городе Полоцке.


Апытаньне


На якой мове павінны гучаць абвесткі на менскім чыгуначным вакзале, ці дублявацца на некалькіх?

На беларускай
На расейскай
На беларускай і расейскай
На беларускай і польскай
На беларускай і ангельскай
На беларускай, расейскай і ангельскай
На беларускай, расейскай і польскай
На беларускай, польскай і ангельскай
На расейскай і ангельскай



Вынікі

Адказаў 1597
Іншыя апытаньні


Апошняе на форуме


Няма дадзеных


Апошнія артыкулы


- Васіль Шарапаў "Сённяшняе і заўтрашняе сталіцы"
- Анатолъ Вялюгін, Тарас Хадкевіч "Рукі дружбы"
- Мікола Ткачоў "Сцяг ветэрана"
- Тарас Хадкевіч "Мінскі трактар"
- Алесь Асіпенка "Поступ веку"
- Ніл Гілевіч "Мой горад"
- Аляксандр Міронаў "За пераездам"
- Іван Навуменка "Афрыка ў Мінску"
- Іван Грамовіч "Мінскія поры года"
- Сяргей Грахоўскі "Тры песні любві"
- Рыгор Няхай "Мінскія замалёўкі"
- Уладзімір Карпаў "Мінскія сустрэчы"
- Яфім Садоўскі "Андруша"
- Мікалай Аляксееў "Абарона Мінска"
- Кузьма Чорны "Мінск"
- Раман Сабаленка "Першы пробны"
- Янка Скрыган "Падзяка"
- Станіслаў Шушкевіч "Родны горад"
- Яўген Рамановіч "Беларуская хатка"
- Цімафей Саладкоў "Векапомны семнаццаты"
- Антон Бялевіч "Камароўка"
- Уладзімір Караткевіч, Адам Мальдзіс "Горад паўстае. 1863-1864"
- Кастусь Кірэенка "Вуліца Янкі Купалы"
- Аляксей Русецкі "Аб Мінску"
- Алесь Бачыла "Самы лепшы горад"
- Еўдакія Лось "Мінчанка"
- Алесь Звонак "Ленінскі праспект"
- Міхась Калачынскі "На мінскіх вуліцах"
- Мікола Хведаровіч "Красуй, наш Мінск"
- Максім Лужанін "У роднай сталіцы"
- Максім Танк "Табе складаю гэты гімн"
- Аляксей Зарыцкі "Лебедзі"
- Анатоль Вялюгін "Палац піянераў"
- Васіль Вітка "Няміга"
- Пятро Глебка "Дзень вайны"
- Аркадзь Куляшоў "Вуліца Маскоўская"
- Анатоль Астрэйка "Плошча Свабоды"
- Піліп Пестрак "Кірмаш" Урывак з паэмы
- Янка Купала "Водклік з 29 кастрычніка 1905 г. у Мінску"
- Мікола Аўрамчык "Домік I з'езда РСДРП"
- Рыгор Барадулін "Мянеск"
- Пімен Панчанка "Слова пра Мінск"
- Павал Севярынец. "Нацыянальная ідэя". Вытрамкі.
- Прывілей Менску на Магдэбургскае права 1499 года
- Вуліца Валадарскага, 13. Дом фон Гельперсен.
- Вуліца Ракаўская, 14. Дом Рубінштэйна.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 15. Дом Бакштанскага.
- Вуліца Ракаўская, 17, дом Чэрчыса.
- Вуліца Герцэна, 4. Дом Вігдорчыкаў
- Вуліца Валадарскага, 4. Дом Старобінскай.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 13. Дом Варгафціка
- Вуліца Камсамольская, 7
- Вуліца Рэвалюцыйная, 24. Дом Залкінда.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 11. Дом Фішэра.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 22. Дом Фішэра.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 28. Дом Ельскіх.
- Рашэньне Менскага гарадзкога Савета дэпутатаў ад 5 верасьня 1991 г. №167 "Аб гербе г.Мiнска i аб вяртаннi гораду яго гiстарычнай назвы Менск"
- Галіна Булыка "Стары Менск"
- Брылевічы
- Вуліца Савецкая, 17
- III Дом Саветаў. Вуліца Максіма Багдановіча, 23.
- I Дом Саветаў, вуліца Савецкая, 19
- Адкрыты ліст гісторыкаў аб неабхонасьці спыненьня гвалтоўнага разбурэньня гістарычнага цэнтра Менска
- М Валодзін "Койдановская", верш
- М.Валодзін "Музыкальный переулок", верш
- М. Валодзін "Соборная площадь", верш
- Ракаўская вуліца, 24.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 4 і 6.
- Аб зацьверджаньні сьпіса будынкаў і збудаваньняў, якія зьяўляюцца аб'ектамі гісторыка-культурнай спадчыны ў межах гістарычнага цэнтра Менска
- Перайменаваньні менскіх вуліцаў падчас нямецкай акупацыі
- Антон Адамовіч "Менску (на ўгодкі вялікае пажогі)"
- Ведамасныя жылыя дамы ў цэнтры Менска
- Рэвалюцыйная вуліца
- Ленінградская вуліца


Наш гузік



код гузіка



Лічыльнікі