В 2017-м в Минск-Сити поедем на метро

В сравнительно скором времени еще больше минчан сможет воспользоваться метрополитеном. В 2011 году планируется введение трех новых станций Московской линии в направлении микрорайона Малиновка. Об этом "Труду" рассказал главный инженер ОАО "Минскметропроект" Виктор Полищук.

Антон ТРОФИМОВИЧ

Юго-Запад станет ближе

Когда в конце прошлого года строители сдали две станции в микрорайоне Уручье, уже шла полным ходом проходка тоннелей с другой стороны Московской линии - от станции "Грушевка". На сегодня по направлению к станции "Институт культуры" пройдено 300 метров. Общая же длина будущего участка составит 5,4 км. А приехать на метро в район Юго-Запада можно будет уже в 2011 году. Именно к этому времени запланирован пуск станций "Грушевка", "Михалово" и "Петровщина".
После этого Московская линия будет продлена до пересечения проспекта Дзержинского и ул. Есенина. И недалеко от кольцевой автодороги появится станция "Малиновка".

Смычка Зеленого Луга и Курасовщины

Наиболее интересным выглядит проект третьей линии метро протяженностью, по меньшей мере, 17 км, которая должна связать два спальных района: Зеленый Луг и Курасовщину.

В 2008-2009 годах "Минскметропроект" будет проектировать эту линию и обосновывать инвестиции в ее строительство.

Открытие первого участка третьей линии, по словам Виктора Полищука, по срокам должен совпасть с завершением строительства такого "навороченного" района, как Минск-Сити, в который планируется вложить 30 миллиардов долларов.

Этот район, в котором будут размещены посольства, консульства, торговые и развлекательные сооружения, а также гостиницы, жилые кварталы и 80-этажная башня, свяжут с центром Минска с помощью этого участка третьей линии метро.

Он предположительно пройдет от проспекта Победителей (район Дворца спорта) до района аэропорта Минск-1 (ул. Жуковского), и будет включать в себя две пересадочные станции на вторую линию (станция "Фрунзенская") и первую (станция "Площадь Ленина").

А всего на этом участке, который предполагается запустить к 2017 году, будет шесть станций.



Планы на 15 лет вперед

Второй участок третьей линии будет проложен от проспекта Победителей до улицы Богдановича. Время ввода его в строй еще более отдаленное - 2019 год. Далее линия будет продлена от ул. Жуковского до Лошицы (2021 год), от Лошицы до Курасовщины (2024 год). После этого метро появится и в Зеленом Луге.

Схемой развития метрополитена предусмотрена и четвертая линия. Она будет идти из Чижовки, через Серебрянку, пересекать пересадочные станции "Тракторный завод" и "Академия наук", выходить на пл. Бангалор, и дальше "нырнет" в один из микрорайонов северо-западной части города (предположительно в "Веснянку").

Правда, Виктор Петрович говорит, что и четыре линии для Минска не предел.

30 миллионов долларов за 1 км

Темпы строительства метро в Минске, по его мнению, очень высокие. "Мы сами не успеваем следить за тем, как быстро возводятся станции". За последние десять лет в строй было введено 8 новых станций. Между тем, средняя стоимость строительства одного километра метрополитена составляет, ни много, ни мало, 25-30 миллионов долларов. А если строительство ведется в особо трудных инженерно-геологических условиях (в заболоченной местности) или в местах расположения крупных инженерных коммуникаций, то стоимость проекта соответственно возрастает.
Кроме проектирования метрополитена в Минске, "Минскметропроект" активно работает и на российском рынке. В частности, организация занимается проектированием электродепо метрополитенов в некоторых городах стран СНГ, А в преддверии зимней Олимпиады-2014 в Сочи "Минскметропроект" проектирует в центральной части этого города автодорожный тоннель длинной в 2,6 км.

Не всем нравится дизайн

- Недавно показывали репортаж с открытия новых станций Московского метро, дизайн которых выполнен в стиле "модерн" - оригинальные арочные потолки, опорные широкие колонны расписаны цитатами из российской и советской классики. У нас же новые станции хоть и современные, симпатичные, отделанные новыми материалами, но какие-то уж очень похожие между собой. При этом спроектированы они в духе некоего минимализма, - считает один из читателей "Труда".

Правда, с этим Виктор Полищук не согласен:

- У наших граждан развитое эстетическое восприятие архитектуры. Причем, у всех разное. Каждому угодить трудно. По мнению специалистов в этой области, светлые интерьеры минского метро, выполненные в яркой цветовой гамме, достаточно разнообразны. Просто в настоящее время при проектировании станций меньше используется работа художников. Возможно, это тема для обсуждения и с вашими читателями.

Что касается вагонов минского метро, то часть из них будет модернизироваться - оснащаться новыми системами безопасности, в том числе, системой обнаружения и тушения пожаров.
На третьей линии будут использоваться российские составы нового поколения. Они уже эксплуатируются на некоторых линиях Московского метрополитена. У этих вагонов не такая шумная подвеска, мягкие сидения и система кондиционирования воздуха, и они менее пожароопасны.

Заканчивая материал о столичном метрополитене, хочется сказать, что все равно он для нас самый лучший. Не глубокий, практичный, довольно быстрый, всегда чистый, без московского вечного столпотворения и нью-йоркского криминального налета.

И, мне кажется, очень приветливый. Пускай таким сохраняется и после грядущей модернизации.

Минский метрополитен в цифрах

В настоящее время эксплуатационная длина линий Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет 31,5 км. Количество станций - 25 (пять из них сданы за последние три года).
Средний интервал движения в часы "пик" на первой линии составляет 2 минуты, на второй - 2,5 минуты. Средний дневной пассажиропоток - 820 тысяч человек. Средняя скорость движения поездов - 45 км/ч, максимальная - 80 км/ч.

Подземка в мире

Первая линия метро была открыта в Лондоне в 1863 году В 1935 году открылся Московский метрополитен, в 1960 - Киевский. В Варшаве же подземка появилась лишь в 1995 году.
Кстати, не везде метро - подземка. В Нью-Йорке, к примеру, часть линий проходит над землей.
Также нью-йоркское метро известно как самое большое (протяженность всех линий - 1365 км). А по количеству пассажироперевозок лидирует метрополитен Токио - 9 миллиардов пассажиров в год.

АНЕКДОТ В ТЕМУ

Построили метро в Таллинне. Объявление автоинформатора: "АААстааарожнаа! Двэриии сакрыфаютсааа! Слэээдууующаяяя станцияяя… Ооооо! А фот иии слэээдующаяяя станцияяя!"

Труд-7

 2008-02-12 08:24:14 Версия для печати

Папярэднія навіны

- Тозик предложил Китаю поучаствовать в реализации проекта "Минск-Сити"
- Бизнес-союзы Калинина и Карягина должны перенести Червенский рынок до 1 июня
- В Минске разработают единую концепцию застройки пр. Победителей
- Ладутько рассказал об автовокзале "Московский", застройке Уручья и историческом центре Минска
- Города-спутники могут появиться вокруг областных центров Беларуси
- Замминистра архитектуры: "Понятие "микрорайон" должно уйти в прошлое"
- Парки Минска готовятся к открытию сезона аттракционов
Туут Аархіў нававiнаў Стужка навінаў у RSS | Архіў навінаў па месяцох


Апошняе ў праекце

1. Інстытут фізкультуры. 1976-2006
2. Прывакзальная плошча 1954-2006
3. Прывакзальная плошча. 1956-2006
4. Вуліца Камсамольская з боку вуліцы Кірава. 1950-я-2006
5. Вуліца Камсамольская, жылы дом на скрыжаваньні з вуліцай Карла Маркса. 1951-2006
6. Спуск да праспэкта з боку вуліцы Чырвонаармейскай. 1956-2006
7. Вуліца Карла Маркса, скрыжаваньне з вуліцай Валадарскага. Пач. XX ст.-2006
8. Касьцёл Прысьв. Дзевы Марыі і будынак былога езуіцкага калегіюма. 1917-2006
9. Плошча Свабоды. Будынак былога базыліянскага кляштара. Кан. XIX ст.-2006
10. Плошча Свабоды. Вуліца Кірылы і Мяфодзія. 1918-2006
11. Плошча Свабоды. Катэдральны праваслаўны сабор Сьв. Духа. Кан. XIX ст.-2006
12. Тэатар імя Янкі Купалы. 1931 - 2006
13. Расейскі драматычны тэатар. 1929 - 2006.
14. Вуліца Карла Маркса. Музэй гісторыі і культуры Беларусі. 1938 - 2006
15. Скрыжаваньне вуліцаў Карла Маркса і Леніна. 1939 - 2006.
16. Праспэкт Незалежнасьці і ўваход у Цэнтральны сквэр. 1938 - 2006.


Меню



Пошук


 


Фотазамалёўкі


· Іншы Менск

polack.by – Сайт о городе Полоцке.


Апытаньне


На якой мове павінны гучаць абвесткі на менскім чыгуначным вакзале, ці дублявацца на некалькіх?

На беларускай
На расейскай
На беларускай і расейскай
На беларускай і польскай
На беларускай і ангельскай
На беларускай, расейскай і ангельскай
На беларускай, расейскай і польскай
На беларускай, польскай і ангельскай
На расейскай і ангельскай



Вынікі

Адказаў 1602
Іншыя апытаньні


Апошняе на форуме


Няма дадзеных


Апошнія артыкулы


- Васіль Шарапаў "Сённяшняе і заўтрашняе сталіцы"
- Анатолъ Вялюгін, Тарас Хадкевіч "Рукі дружбы"
- Мікола Ткачоў "Сцяг ветэрана"
- Тарас Хадкевіч "Мінскі трактар"
- Алесь Асіпенка "Поступ веку"
- Ніл Гілевіч "Мой горад"
- Аляксандр Міронаў "За пераездам"
- Іван Навуменка "Афрыка ў Мінску"
- Іван Грамовіч "Мінскія поры года"
- Сяргей Грахоўскі "Тры песні любві"
- Рыгор Няхай "Мінскія замалёўкі"
- Уладзімір Карпаў "Мінскія сустрэчы"
- Яфім Садоўскі "Андруша"
- Мікалай Аляксееў "Абарона Мінска"
- Кузьма Чорны "Мінск"
- Раман Сабаленка "Першы пробны"
- Янка Скрыган "Падзяка"
- Станіслаў Шушкевіч "Родны горад"
- Яўген Рамановіч "Беларуская хатка"
- Цімафей Саладкоў "Векапомны семнаццаты"
- Антон Бялевіч "Камароўка"
- Уладзімір Караткевіч, Адам Мальдзіс "Горад паўстае. 1863-1864"
- Кастусь Кірэенка "Вуліца Янкі Купалы"
- Аляксей Русецкі "Аб Мінску"
- Алесь Бачыла "Самы лепшы горад"
- Еўдакія Лось "Мінчанка"
- Алесь Звонак "Ленінскі праспект"
- Міхась Калачынскі "На мінскіх вуліцах"
- Мікола Хведаровіч "Красуй, наш Мінск"
- Максім Лужанін "У роднай сталіцы"
- Максім Танк "Табе складаю гэты гімн"
- Аляксей Зарыцкі "Лебедзі"
- Анатоль Вялюгін "Палац піянераў"
- Васіль Вітка "Няміга"
- Пятро Глебка "Дзень вайны"
- Аркадзь Куляшоў "Вуліца Маскоўская"
- Анатоль Астрэйка "Плошча Свабоды"
- Піліп Пестрак "Кірмаш" Урывак з паэмы
- Янка Купала "Водклік з 29 кастрычніка 1905 г. у Мінску"
- Мікола Аўрамчык "Домік I з'езда РСДРП"
- Рыгор Барадулін "Мянеск"
- Пімен Панчанка "Слова пра Мінск"
- Павал Севярынец. "Нацыянальная ідэя". Вытрамкі.
- Прывілей Менску на Магдэбургскае права 1499 года
- Вуліца Валадарскага, 13. Дом фон Гельперсен.
- Вуліца Ракаўская, 14. Дом Рубінштэйна.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 15. Дом Бакштанскага.
- Вуліца Ракаўская, 17, дом Чэрчыса.
- Вуліца Герцэна, 4. Дом Вігдорчыкаў
- Вуліца Валадарскага, 4. Дом Старобінскай.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 13. Дом Варгафціка
- Вуліца Камсамольская, 7
- Вуліца Рэвалюцыйная, 24. Дом Залкінда.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 11. Дом Фішэра.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 22. Дом Фішэра.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 28. Дом Ельскіх.
- Рашэньне Менскага гарадзкога Савета дэпутатаў ад 5 верасьня 1991 г. №167 "Аб гербе г.Мiнска i аб вяртаннi гораду яго гiстарычнай назвы Менск"
- Галіна Булыка "Стары Менск"
- Брылевічы
- Вуліца Савецкая, 17
- III Дом Саветаў. Вуліца Максіма Багдановіча, 23.
- I Дом Саветаў, вуліца Савецкая, 19
- Адкрыты ліст гісторыкаў аб неабхонасьці спыненьня гвалтоўнага разбурэньня гістарычнага цэнтра Менска
- М Валодзін "Койдановская", верш
- М.Валодзін "Музыкальный переулок", верш
- М. Валодзін "Соборная площадь", верш
- Ракаўская вуліца, 24.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 4 і 6.
- Аб зацьверджаньні сьпіса будынкаў і збудаваньняў, якія зьяўляюцца аб'ектамі гісторыка-культурнай спадчыны ў межах гістарычнага цэнтра Менска
- Перайменаваньні менскіх вуліцаў падчас нямецкай акупацыі
- Антон Адамовіч "Менску (на ўгодкі вялікае пажогі)"
- Ведамасныя жылыя дамы ў цэнтры Менска
- Рэвалюцыйная вуліца
- Ленінградская вуліца


Наш гузік



код гузіка



Лічыльнікі