Христарадничеству закон не писан?

Вот уже несколько лет в минском метро, чаще всего на второй его линии, можно видеть, как в вагон входят одна или две женщины с сумкой в руках. Достают из нее ящик для подаяний и хорошо поставленным голосом обращаются к пассажирам с просьбой оказать помощь в строительстве храма.
Дальше они неторопливо идут по вагону, собирая деньги. Ящик наполняется купюрами намного быстрее, чем у стоящих в подземных переходах монашек, которые тихо читают молитвы.

Чужие деньги считать неприлично, но все же: в среднем размер подаяния в каждом вагоне может составлять около 2 000 рублей. В поездах шесть вагонов — их обход занимает около 20 минут. По скромным подсчетам, получается около 16 долларов в час. Многие ли из пассажиров метро могут похвастаться такой зарплатой?

Когда женщины на станции пересаживаются в другой вагон, они вновь прячут ящик в сумку. Чего-то или кого-то боятся?

Я обратился в службу милиции по охране Минского метрополитена. Оказалось, этих двух дам здесь хорошо знают. Их имена — Почебут Валентина Константиновна, 1944 года рождения, и Прохорович Любовь Николаевна, 1954 года рождения.

Существует определенный порядок сбора пожертвований (к примеру, когда монашки стоят в определенных местах, не докучая прохожим, или в магазинах и других общественных местах установлены специальные ящики для пожертвований). Навязчивые же обращения к людям с просьбой подать на храм — нарушение закона.

Почебут и Прохоревич регулярно задерживает милиция (это от нее женщины прячут ящик в сумку, выходя из вагона). Дамы собирают деньги для православного храма Рождества Христова в деревне Большое Стиклево, что под Минском. Это правда. При задержании попрошайки всегда поясняют, что действуют по благословлению настоятеля этого храма Михаила Рукаля.

На божьих служек милиция составила уже более 20 протоколов (нарушение общественного порядка: попрошайничество). Однако выписываемые судом штрафы в размере от 0,5 до 3 базовых величин могут восприниматься оштрафованными как небольшой налог на прибыль. Общение с милицией для женщин — только трата времени. А время — деньги.

Пытались милиционеры наставить на путь закона и Михаила Рукаля, но пока безрезультатно. Ничего не изменилось и после обращений правоохранителей в Минскую епархию.

Когда я попросил пресс-секретаря епархии Андрея Петрашкевича прояснить ситуацию, он сразу же понял, о ком идет речь: "Две женщины, которые ходят по вагонам второй линии метро, собирая деньги на храм Рождества Христова?" Официально Андрей Петрашкевич заявил, что по этическим церковным нормам, совпадающим с мирскими законами, активное попрошайничество неприемлемо.

"Словно цыгане на вокзале пристают к людям", — добавляет Андрей. По его словам, владыка Филарет такой способ сбора пожертвований не благословляет, а по поводу обращений милиции в епархию пояснил, что они могли случайно затеряться. Андрей Петрашкевич пообещал в ближайшее время поставить в известность высшее руководство церкви о происходящем.

Согласно церковным правилам, пожертвования принимаются в ящик, опечатанный храмовой печатью. Обычно он заперт на замок, ключи от которого находятся у руководства храма. На ящике должна быть информация, для какой церкви предназначаются средства.

После сбора пожертвований ящик открывают в присутствии членов приходского Совета (орган, занимающийся управлением храма). Он может материально поощрить сборщиков средств. Впрочем, это бывает редко.

После этого я решил познакомиться с Михаилом Рукалем.

Окраина Минска, район улицы Герасименко. Рядом — за кольцевой дорогой — деревня Большое Стиклево, в которой находится поселок роскошных коттеджей. Здесь и возведен храм Рождества Христова, который представляет собой довольно величественное сооружение. Основное строительство уже закончено, сейчас завершаются отделочные работы и благоустройство прилегающей территории.

На службы собирается много прихожан как из города, так и из окрестных деревень. В храме в разных местах я насчитал 9 ящиков для пожертвований.

Что касается Валентины Почебут и Любови Прохорович, то Михаил Рукаль признался, что женщины действительно собирают по вагонам пожертвования с его благословления и что тем самым они нарушают законодательство.

К нему действительно обращались из милиции с просьбой прекратить направлять их в метро, но священник (кстати, в прошлом сам работник метрополитена) пока не сделал это. Михаил Рукаль полагает, что просить деньги в вагонах метро, а также по заводам и другим учреждениям, — норма для православия.

В конце разговора священник просил меня, чтобы я этой статьей не навредил его отношениям с государством.

А как быть с людьми?

Я расспросил многих знакомых об их отношении к такого рода попрошайничеству. Независимо от вероисповедания и политических взглядов в этом вопросе у моих респондентов было редкое единодушие: навязчивого попрошайничества быть не должно. Даже если средства собираются на богоугодное дело…

naviny.by

 2006-11-14 21:50:02 Версия для печати

Папярэднія навіны

- Тозик предложил Китаю поучаствовать в реализации проекта "Минск-Сити"
- Бизнес-союзы Калинина и Карягина должны перенести Червенский рынок до 1 июня
- В Минске разработают единую концепцию застройки пр. Победителей
- Ладутько рассказал об автовокзале "Московский", застройке Уручья и историческом центре Минска
- Города-спутники могут появиться вокруг областных центров Беларуси
- Замминистра архитектуры: "Понятие "микрорайон" должно уйти в прошлое"
- Парки Минска готовятся к открытию сезона аттракционов
Туут Аархіў нававiнаў Стужка навінаў у RSS | Архіў навінаў па месяцох


Апошняе ў праекце

1. Інстытут фізкультуры. 1976-2006
2. Прывакзальная плошча 1954-2006
3. Прывакзальная плошча. 1956-2006
4. Вуліца Камсамольская з боку вуліцы Кірава. 1950-я-2006
5. Вуліца Камсамольская, жылы дом на скрыжаваньні з вуліцай Карла Маркса. 1951-2006
6. Спуск да праспэкта з боку вуліцы Чырвонаармейскай. 1956-2006
7. Вуліца Карла Маркса, скрыжаваньне з вуліцай Валадарскага. Пач. XX ст.-2006
8. Касьцёл Прысьв. Дзевы Марыі і будынак былога езуіцкага калегіюма. 1917-2006
9. Плошча Свабоды. Будынак былога базыліянскага кляштара. Кан. XIX ст.-2006
10. Плошча Свабоды. Вуліца Кірылы і Мяфодзія. 1918-2006
11. Плошча Свабоды. Катэдральны праваслаўны сабор Сьв. Духа. Кан. XIX ст.-2006
12. Тэатар імя Янкі Купалы. 1931 - 2006
13. Расейскі драматычны тэатар. 1929 - 2006.
14. Вуліца Карла Маркса. Музэй гісторыі і культуры Беларусі. 1938 - 2006
15. Скрыжаваньне вуліцаў Карла Маркса і Леніна. 1939 - 2006.
16. Праспэкт Незалежнасьці і ўваход у Цэнтральны сквэр. 1938 - 2006.


Мы забронировали недорогой отель в Санкт-Петербурге дешево и быстро.

Меню



Пошук


 


Фотазамалёўкі


· Іншы Менск

polack.by – Сайт о городе Полоцке.


Апытаньне


На якой мове павінны гучаць абвесткі на менскім чыгуначным вакзале, ці дублявацца на некалькіх?

На беларускай
На расейскай
На беларускай і расейскай
На беларускай і польскай
На беларускай і ангельскай
На беларускай, расейскай і ангельскай
На беларускай, расейскай і польскай
На беларускай, польскай і ангельскай
На расейскай і ангельскай



Вынікі

Адказаў 1583
Іншыя апытаньні


Апошняе на форуме


Няма дадзеных


Апошнія артыкулы


- Васіль Шарапаў "Сённяшняе і заўтрашняе сталіцы"
- Анатолъ Вялюгін, Тарас Хадкевіч "Рукі дружбы"
- Мікола Ткачоў "Сцяг ветэрана"
- Тарас Хадкевіч "Мінскі трактар"
- Алесь Асіпенка "Поступ веку"
- Ніл Гілевіч "Мой горад"
- Аляксандр Міронаў "За пераездам"
- Іван Навуменка "Афрыка ў Мінску"
- Іван Грамовіч "Мінскія поры года"
- Сяргей Грахоўскі "Тры песні любві"
- Рыгор Няхай "Мінскія замалёўкі"
- Уладзімір Карпаў "Мінскія сустрэчы"
- Яфім Садоўскі "Андруша"
- Мікалай Аляксееў "Абарона Мінска"
- Кузьма Чорны "Мінск"
- Раман Сабаленка "Першы пробны"
- Янка Скрыган "Падзяка"
- Станіслаў Шушкевіч "Родны горад"
- Яўген Рамановіч "Беларуская хатка"
- Цімафей Саладкоў "Векапомны семнаццаты"
- Антон Бялевіч "Камароўка"
- Уладзімір Караткевіч, Адам Мальдзіс "Горад паўстае. 1863-1864"
- Кастусь Кірэенка "Вуліца Янкі Купалы"
- Аляксей Русецкі "Аб Мінску"
- Алесь Бачыла "Самы лепшы горад"
- Еўдакія Лось "Мінчанка"
- Алесь Звонак "Ленінскі праспект"
- Міхась Калачынскі "На мінскіх вуліцах"
- Мікола Хведаровіч "Красуй, наш Мінск"
- Максім Лужанін "У роднай сталіцы"
- Максім Танк "Табе складаю гэты гімн"
- Аляксей Зарыцкі "Лебедзі"
- Анатоль Вялюгін "Палац піянераў"
- Васіль Вітка "Няміга"
- Пятро Глебка "Дзень вайны"
- Аркадзь Куляшоў "Вуліца Маскоўская"
- Анатоль Астрэйка "Плошча Свабоды"
- Піліп Пестрак "Кірмаш" Урывак з паэмы
- Янка Купала "Водклік з 29 кастрычніка 1905 г. у Мінску"
- Мікола Аўрамчык "Домік I з'езда РСДРП"
- Рыгор Барадулін "Мянеск"
- Пімен Панчанка "Слова пра Мінск"
- Павал Севярынец. "Нацыянальная ідэя". Вытрамкі.
- Прывілей Менску на Магдэбургскае права 1499 года
- Вуліца Валадарскага, 13. Дом фон Гельперсен.
- Вуліца Ракаўская, 14. Дом Рубінштэйна.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 15. Дом Бакштанскага.
- Вуліца Ракаўская, 17, дом Чэрчыса.
- Вуліца Герцэна, 4. Дом Вігдорчыкаў
- Вуліца Валадарскага, 4. Дом Старобінскай.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 13. Дом Варгафціка
- Вуліца Камсамольская, 7
- Вуліца Рэвалюцыйная, 24. Дом Залкінда.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 11. Дом Фішэра.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 22. Дом Фішэра.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 28. Дом Ельскіх.
- Рашэньне Менскага гарадзкога Савета дэпутатаў ад 5 верасьня 1991 г. №167 "Аб гербе г.Мiнска i аб вяртаннi гораду яго гiстарычнай назвы Менск"
- Галіна Булыка "Стары Менск"
- Брылевічы
- Вуліца Савецкая, 17
- III Дом Саветаў. Вуліца Максіма Багдановіча, 23.
- I Дом Саветаў, вуліца Савецкая, 19
- Адкрыты ліст гісторыкаў аб неабхонасьці спыненьня гвалтоўнага разбурэньня гістарычнага цэнтра Менска
- М Валодзін "Койдановская", верш
- М.Валодзін "Музыкальный переулок", верш
- М. Валодзін "Соборная площадь", верш
- Ракаўская вуліца, 24.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 4 і 6.
- Аб зацьверджаньні сьпіса будынкаў і збудаваньняў, якія зьяўляюцца аб'ектамі гісторыка-культурнай спадчыны ў межах гістарычнага цэнтра Менска
- Перайменаваньні менскіх вуліцаў падчас нямецкай акупацыі
- Антон Адамовіч "Менску (на ўгодкі вялікае пажогі)"
- Ведамасныя жылыя дамы ў цэнтры Менска
- Рэвалюцыйная вуліца
- Ленінградская вуліца


Наш гузік



код гузіка



Лічыльнікі