Затраты на реконструкцию Минского авиазавода и его перенос за черту города составят около $161 млн
Затраты на реконструкцию Минского авиационного завода и его перенос за пределы Минска в связи с запланированным строительством комплекса "Минск-Сити" составят около $161 млн, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе департамента по авиации министерства транспорта и коммуникаций Беларуси.
По данным пресс-службы, срок окупаемости проекта составляет 9-11 лет с начала реализации программы.
Новый завод будет отвечать всем требованиям времени и запросам мировой авиационной промышленности. Для этого уже ведутся переговоры с крупными иностранными фирмами. Планируется, что на предприятии, кроме самолетов Ту-134, Як-40, Як-42 будут обслуживаться и самолеты более высокого уровня (Boeing, Airbus, современные российские Ту-204, Ту-214, Ту-334, RRJ60, RRJ75, RRJ95).
Реорганизация предприятия не будет носить стихийный характер, подчеркнули в департаменте. Как предполагается, первоначально будут работать две авиаремонтные площадки (на "старом" и строящемся заводах). "Ни один цех предприятия не закроется, пока на территории Национального аэропорта не станет функционировать аналогичный новый", - пояснили представители пресс - службы.
По их данным, на первом этапе реконструкции планируется построить 4 цеха: цех покраски самолетов с использованием новейших технологий покраски, цех технического обслуживания двигателей самолетов современных зарубежных марок, цех общего технического обслуживания и цех испытаний и диагностики технического состояния самолетов. При этом предполагается, что лакокрасочный цех будет сооружен в первую очередь, так как именно там принимают поступившие на ремонт самолеты.
Количество работающих на новом предприятии составит около 1 тыс. человек. При этом предполагается, что это будут специалисты с более высоким уровнем квалификации, владеющие английским языком "с акцентом на авиационную специфику". Также предполагается, что специалисты завода будут проходить стажировки в Германии. Возможна организация обучения техническому обслуживанию и ремонту в ЗАО "Международные авиалинии Украины", в Венгрии и в США на предприятиях компании Boeing при их заинтересованности в совместной организации данного проекта.