Увеличить в ближайшие годы по меньшей мере в два раза пассажиропоток, проходящий через главные воздушные ворота страны - Национальный аэропорт Минск. Такую задачу поставил премьер-министр Сергей Сидорский перед руководством аэропорта и авиационного департамента.
По итогам прошлого года через главный аэропорт страны прошло свыше полумиллиона пассажиров. Этого показателя премьер-министр потребовал достичь при своем вступлении в должность. Сейчас им поставлена новая задача - 1 млн. пассажиров в год.
Полумиллионный рубеж уже позволил Национальному аэропорту Минск выйти из убытков и начать кое-что зарабатывать. Так, если по итогам 2005 года рентабельность предприятия составила минус 5,1%, то по итогам 2006 года она достигла положительной величины в 11,5%.
Но 11-12% рентабельности и около 30 млн. долларов годового оборота - это все равно очень низкие показатели для аэропорта Минск. Собственно, и новый рубеж по пассажиропотоку в 1 млн. человек в год также не отвечает ни мощностям предприятия, ни его возможностям. Главный аэропорт страны рассчитан на прием свыше 5 млн. пассажиров в год, к чему располагает выгодное расположение Беларуси на перекрестке важнейших воздушных магистралей. Но сами представители аэропорта признают, что достичь проектных мощностей в ближайшей перспективе не представляется возможным, нужно работать на той базе, которая существует.
При этом авиационные власти по-прежнему рассчитывают на государственную поддержку. В частности, на новую отсрочку по выплате основной суммы долга и процентов по кредиту в 4 млн. евро, которые аэропорт получил в 1998 году под гарантию правительства на проведение модернизации. На данный момент за аэропортом числится около 2,4 млн. евро, которые он должен Минфину. Минфин, после того как Национальный аэропорт Минск не обеспечил в 2003 году возврат этих средств, взял на себя обязательства предприятия. Аэропорт должен был вернуть эту сумму в период с 1 января 2006-го по 1 августа 2007 года, но так как возврата не было, Минфин успел уже дважды обратиться в суд. Руководство аэропорта и авиационных властей Беларуси в этой связи предлагает вновь отнести погашение 1,5 млн. евро основной части долга и около 900 тыс. евро процентов по нему на более поздний срок.