Все зависит от подхода

Из-за повышения уровня автомобилизации и развития инфраструктуры города количество пассажиров, переезжающих из одного конца в другой, снизится. Количество же пассажиров, которые передвигаются внутри микрорайона, наоборот, увеличится. О перспективах развития транспорта в Минске корреспондент "БР" беседовал с начальником отдела формирования маршрутной сети ГУ "Столичный транспорт и связь" Александром КАПТЮХОМ.

— Александр Николаевич, ожидается ли в ближайшее время прирост количества пассажиров в общественном транспорте?

— Генеральным планом развития Минска и его общественного транспорта предусмотрено, что в Минске численность населения прирастет незначительно. Здесь написано, что к 2030 году численность населения с 1,712 млн. жителей в 2002 году может возрасти до 1,9 млн. А территориальный рост предусмотрен довольно значительный. В 2030 году площадь Минска увеличится с 266,8 до 418 кв. км, то есть без малого вдвое. Что это означает для нас, транспортников? У нас не будет явного прироста пассажиров. Но нам понадобится расширить географию маршрутов, увеличить уровень обслуживания. Так, имея уровень наполняемости салона 5-8 человек на 1 кв. м площади пола, довести этот параметр до более цивилизованного показателя, чтобы пресловутый "час пик" исчез как понятие.

— Какой уровень считается цивилизованным?

— Цивилизованный уровень — это менее 5 человек на место. Можно довести наполняемость салона до уровня "только сидячие пассажиры", но это экономически неоправданно. Нам нужно найти золотую середину, чтобы работа маршрута была экономически оправданна и количество пассажиров в салоне не превышало приемлемой нормы.

Мы предполагаем, что у нас не будет фактического увеличения количества перевезенных пассажиров, потому что и население не так сильно возрастает, и уровень автомобилизации повышается. На сегодня этот параметр составляет 217 легковых автомобилей на 1.000 человек. 5 лет назад уровень автомобилизации составлял 180 машин на 1.000 человек. В районах новостроек появляются новые школы, детские сады, магазины, больницы. У людей отпадет необходимость передвигаться через весь город. Поэтому возможно, что количество пассажиров у нас будет уменьшаться. Но транспортная работа, которая считается как машина-место-километр, будет расти.

— Что в генеральном плане сказано об этой транспортной работе?

— В генплане четко прописано, что в городе на основе метрополитена и даже трамвая и автобуса будут формироваться скоростные виды перевозок. Это значит, что по всем магистралям будут организованы скоростные виды транспорта, а именно: обособленные территории для трамваев, чтобы обеспечить перевозку пассажиров из мест проживания (как правило, это на периферии) в места назначения, к центру города. А автобус, троллейбус и в некоторых случаях трамвай будут обеспечивать доставку к этим маршрутам.

— Насколько будет развито метро, сколько линий еще планируется построить?

— Вообще, после завершения строительства двух основных линий метрополитена, планируется построить либо третью, либо полукольцевую линию. Сегодня при разработке комплексно-транспортной схемы (заказчиком на нее выступил комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома) проектировщики, градостроители, транспортники все-таки пытаются разобраться, что целесообразнее: строить третью или полукольцевую линию.

Сегодня две линии пересекаются обычным образом, и любое развитие каждой из линий повлечет за собой дополнительное количество пассажиров. Но если метрополитен справляется (это высокопровозной вид транспорта), то единственная пересадочная станция уже на пределе своей пропускной способности.

Очевидно, что строительство либо третьей, либо полукольцевой линии создаст "треугольник пересадок". Тогда появятся 2 дополнительные станции пересадок, которые возьмут на себя нагрузку с существующей станции пересадки. Основной поток пассажиров движется со второй линии, с запада, на первую линию, на восток. И строительство полукольцевой линии позволяет перехватить пассажирский поток со станции "Фрунзенской". Наверное, полукольцевая была бы более логичной, так как во всем мире есть прямые линии и в обязательном порядке кольцевые.

Даже при продлении в ближайшее время первой линии до Уручья, с одной стороны, и до Юго-Запада — с другой пересадочному узлу "Купаловская" — "Октябрьская" будет сложно обеспечить пересадку всех пассажиров без наличия дополнительных станций пересадки или без технологических усовершенствований станций. Есть проектные решения по замене трех нитей эскалатора на четыре нити или упорядочению пешеходного движения. Тут можно что-то менять, но это все полумеры.

— Когда станет окончательно известно, какую именно линию будут строить?

— При утверждении комплексно-транспортной схемы. Она будет утверждаться в 2007 году. А пока у нас в планах: первая половина следующего года — пуск метрополитена до станции "Уручье" (участок протяженностью 2,7 км). Мы уже начинаем готовить схемы реорганизации наземной транспортной сети. При продлении участка до Уручья с целью сохранения существующего интервала движения поездов понадобится 4 пятивагонных состава.

— Они будут приобретаться в Санкт-Петербурге?

— У нас два основных поставщика — Санкт-Петербург и Москва. И на момент поставки решающими будут ценовые показатели.

Проект продления первой линии метрополитена до Юго-Запада уже завершен, завершены его архитектурная и рабочая стадии. И сегодня уже приступают к выполнению общестроительных работ. Срок введения в эксплуатацию станции "Петровщина" определен — это 2011 год. Протяженность участка в микрорайон Юго-Запад составит 5,3 км (3 станции метро). К примеру, стоимость 1 км участков станций второй линии, введенных осенью прошлого года, составила 338 млрд. BYR.

— Какие изменения в работе наземного транспорта повлечет за собой строительство линий метрополитена?

— Продление первой линии метрополитена до Юго-Запада повлечет за собой закрытие движения всех видов транспорта по проспекту Дзержинского на участке от улицы Гурского до улицы Голубева, потому что именно по оси этого проспекта будет проходить ось метро. Понимая, что проспект Дзержинского является основной транспортной магистралью при въезде с брестского направления, основным связующим звеном Юго-Запада, Малиновки с центром города, мы предполагаем, что до закрытия этих транспортных артерий будут построены трассы-дублеры. Прежде всего это будет продление проспекта Газеты "Звязда" до улицы Гурского, затем — продление проспекта Любимова до улицы Семашко. По обоим дублерам будет предусмотрена работа пассажирского транспорта, причем троллейбусного — в обязательном порядке.

Мы предполагаем также развитие троллейбусного транспорта в районах новостроек. Троллейбусные перевозки обладают более высокой провозной способностью, чем автобусные, и троллейбус поможет нам обеспечить высокопровозной транспортной связью по ул. Горецкого такие районы, как Кунцевщина, Малиновка, Сухарево, со станциями метрополитена. Кроме того, планируется развить троллейбусную сеть в Лошице, Уручье и других районах Минска.

— Ожидается ли строительство отдельных полос для общественного транспорта?

— Сегодня организацию достаточно регулярной работы 100-го и 1-го маршрутов предопределило то, что крайняя правая полоса (при условии отсутствия на ней стоящего транспорта) превращается в полосу для движения общественного транспорта.

Если говорить о трамваях, то к 2007 году планируется закончить ремонтные работы на участке ул. Захарова — площадь Независимости (первый их этап уже выполняется). Будет разрабатываться проектно-сметная документация по строительству новой трамвайной линии в направлении Серебрянки. Это должно положительно повлиять на транспортное состояние проспекта Рокоссовского и улицы Малинина. Сейчас общественного транспорта там так много, что по крышам автобусов и троллейбусов можно ходить, как по тротуарам... Трамвайные пути здесь будут вынесены с проезжей части, мы постараемся максимально приблизить остановочные пункты к автобусным и троллейбусным остановкам.

Автобусные маршруты будут создаваться по мере необходимости (например, в районах новостроек). Второй вариант — при разовой необходимости — в случаях массовых гуляний, спортивных мероприятий и т. д. Главное, чтобы был резерв подвижного состава. Я думаю, что он будет, так как предусмотрено обновление подвижного состава не менее чем на 10% в год (всех видов транспорта. — Прим. А. С.). Эти показатели выполняются.

— Какова будет доля негосударственного транспорта?

— Можно только так сказать: неизвестно, какой будет подход к малому бизнесу и вообще к перевозкам. Сегодня предпринимателями и предприятиями негосударственной формы собственности выполняются 9-11% от общего количества перевозок. Если принять все количество поездок одного пассажира за 100%, то в метро он совершает 25% поездок, автобус, троллейбус и трамвай составляют 40%, личный легковой автомобиль — 25% и только 9-11% — маршрутное такси.

Белорусы и рынок

 2006-10-13 18:13:41 Версия для печати

Папярэднія навіны

- Тозик предложил Китаю поучаствовать в реализации проекта "Минск-Сити"
- Бизнес-союзы Калинина и Карягина должны перенести Червенский рынок до 1 июня
- В Минске разработают единую концепцию застройки пр. Победителей
- Ладутько рассказал об автовокзале "Московский", застройке Уручья и историческом центре Минска
- Города-спутники могут появиться вокруг областных центров Беларуси
- Замминистра архитектуры: "Понятие "микрорайон" должно уйти в прошлое"
- Парки Минска готовятся к открытию сезона аттракционов
Туут Аархіў нававiнаў Стужка навінаў у RSS | Архіў навінаў па месяцох


Апошняе ў праекце

1. Інстытут фізкультуры. 1976-2006
2. Прывакзальная плошча 1954-2006
3. Прывакзальная плошча. 1956-2006
4. Вуліца Камсамольская з боку вуліцы Кірава. 1950-я-2006
5. Вуліца Камсамольская, жылы дом на скрыжаваньні з вуліцай Карла Маркса. 1951-2006
6. Спуск да праспэкта з боку вуліцы Чырвонаармейскай. 1956-2006
7. Вуліца Карла Маркса, скрыжаваньне з вуліцай Валадарскага. Пач. XX ст.-2006
8. Касьцёл Прысьв. Дзевы Марыі і будынак былога езуіцкага калегіюма. 1917-2006
9. Плошча Свабоды. Будынак былога базыліянскага кляштара. Кан. XIX ст.-2006
10. Плошча Свабоды. Вуліца Кірылы і Мяфодзія. 1918-2006
11. Плошча Свабоды. Катэдральны праваслаўны сабор Сьв. Духа. Кан. XIX ст.-2006
12. Тэатар імя Янкі Купалы. 1931 - 2006
13. Расейскі драматычны тэатар. 1929 - 2006.
14. Вуліца Карла Маркса. Музэй гісторыі і культуры Беларусі. 1938 - 2006
15. Скрыжаваньне вуліцаў Карла Маркса і Леніна. 1939 - 2006.
16. Праспэкт Незалежнасьці і ўваход у Цэнтральны сквэр. 1938 - 2006.


Меню



Пошук


 


Фотазамалёўкі


· Іншы Менск

polack.by – Сайт о городе Полоцке.


Апытаньне


На якой мове павінны гучаць абвесткі на менскім чыгуначным вакзале, ці дублявацца на некалькіх?

На беларускай
На расейскай
На беларускай і расейскай
На беларускай і польскай
На беларускай і ангельскай
На беларускай, расейскай і ангельскай
На беларускай, расейскай і польскай
На беларускай, польскай і ангельскай
На расейскай і ангельскай



Вынікі

Адказаў 1583
Іншыя апытаньні


Апошняе на форуме


Няма дадзеных


Апошнія артыкулы


- Васіль Шарапаў "Сённяшняе і заўтрашняе сталіцы"
- Анатолъ Вялюгін, Тарас Хадкевіч "Рукі дружбы"
- Мікола Ткачоў "Сцяг ветэрана"
- Тарас Хадкевіч "Мінскі трактар"
- Алесь Асіпенка "Поступ веку"
- Ніл Гілевіч "Мой горад"
- Аляксандр Міронаў "За пераездам"
- Іван Навуменка "Афрыка ў Мінску"
- Іван Грамовіч "Мінскія поры года"
- Сяргей Грахоўскі "Тры песні любві"
- Рыгор Няхай "Мінскія замалёўкі"
- Уладзімір Карпаў "Мінскія сустрэчы"
- Яфім Садоўскі "Андруша"
- Мікалай Аляксееў "Абарона Мінска"
- Кузьма Чорны "Мінск"
- Раман Сабаленка "Першы пробны"
- Янка Скрыган "Падзяка"
- Станіслаў Шушкевіч "Родны горад"
- Яўген Рамановіч "Беларуская хатка"
- Цімафей Саладкоў "Векапомны семнаццаты"
- Антон Бялевіч "Камароўка"
- Уладзімір Караткевіч, Адам Мальдзіс "Горад паўстае. 1863-1864"
- Кастусь Кірэенка "Вуліца Янкі Купалы"
- Аляксей Русецкі "Аб Мінску"
- Алесь Бачыла "Самы лепшы горад"
- Еўдакія Лось "Мінчанка"
- Алесь Звонак "Ленінскі праспект"
- Міхась Калачынскі "На мінскіх вуліцах"
- Мікола Хведаровіч "Красуй, наш Мінск"
- Максім Лужанін "У роднай сталіцы"
- Максім Танк "Табе складаю гэты гімн"
- Аляксей Зарыцкі "Лебедзі"
- Анатоль Вялюгін "Палац піянераў"
- Васіль Вітка "Няміга"
- Пятро Глебка "Дзень вайны"
- Аркадзь Куляшоў "Вуліца Маскоўская"
- Анатоль Астрэйка "Плошча Свабоды"
- Піліп Пестрак "Кірмаш" Урывак з паэмы
- Янка Купала "Водклік з 29 кастрычніка 1905 г. у Мінску"
- Мікола Аўрамчык "Домік I з'езда РСДРП"
- Рыгор Барадулін "Мянеск"
- Пімен Панчанка "Слова пра Мінск"
- Павал Севярынец. "Нацыянальная ідэя". Вытрамкі.
- Прывілей Менску на Магдэбургскае права 1499 года
- Вуліца Валадарскага, 13. Дом фон Гельперсен.
- Вуліца Ракаўская, 14. Дом Рубінштэйна.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 15. Дом Бакштанскага.
- Вуліца Ракаўская, 17, дом Чэрчыса.
- Вуліца Герцэна, 4. Дом Вігдорчыкаў
- Вуліца Валадарскага, 4. Дом Старобінскай.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 13. Дом Варгафціка
- Вуліца Камсамольская, 7
- Вуліца Рэвалюцыйная, 24. Дом Залкінда.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 11. Дом Фішэра.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 22. Дом Фішэра.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 28. Дом Ельскіх.
- Рашэньне Менскага гарадзкога Савета дэпутатаў ад 5 верасьня 1991 г. №167 "Аб гербе г.Мiнска i аб вяртаннi гораду яго гiстарычнай назвы Менск"
- Галіна Булыка "Стары Менск"
- Брылевічы
- Вуліца Савецкая, 17
- III Дом Саветаў. Вуліца Максіма Багдановіча, 23.
- I Дом Саветаў, вуліца Савецкая, 19
- Адкрыты ліст гісторыкаў аб неабхонасьці спыненьня гвалтоўнага разбурэньня гістарычнага цэнтра Менска
- М Валодзін "Койдановская", верш
- М.Валодзін "Музыкальный переулок", верш
- М. Валодзін "Соборная площадь", верш
- Ракаўская вуліца, 24.
- Вуліца Рэвалюцыйная, 4 і 6.
- Аб зацьверджаньні сьпіса будынкаў і збудаваньняў, якія зьяўляюцца аб'ектамі гісторыка-культурнай спадчыны ў межах гістарычнага цэнтра Менска
- Перайменаваньні менскіх вуліцаў падчас нямецкай акупацыі
- Антон Адамовіч "Менску (на ўгодкі вялікае пажогі)"
- Ведамасныя жылыя дамы ў цэнтры Менска
- Рэвалюцыйная вуліца
- Ленінградская вуліца


Наш гузік



код гузіка



Лічыльнікі