Первая эмиссия карт гостя города Минска составила около 10 тыс. штук
Завершился первый этап реализации новой программы 'Карта гостя города Минска', стартовавшей в белорусской столице в июле текущего года. Первая эмиссия карт составила около 10 тыс. штук. Об этом сообщил член рабочих групп Консультативного совета по иностранным инвестициям при Совете Министров Беларуси Игорь Величанский сегодня на пресс-конференции, передает корреспондент БЕЛТА.
Карта гостя города Минска представляет собой пластиковую дисконтную карту для туристов. В мировой практике она является одним из наиболее эффективных средств для привлечения туристов путем предоставления им различных скидок при размещении в гостиницах, посещении ресторанов и кафе, развлекательных центров, магазинов, ночных клубов, музеев и других мест, пользующихся популярностью у гостей города, пояснил Игорь Величанский.
Инициатором и координатором проекта выступило управление физической культуры, спорта и туризма Мингорисполкома. Оператором проекта было определено ОДО 'Мобил Авто Хэлп Компани', которое предоставило в качестве платформы действующую пластиковую карту коалиционной программы лояльности AUTOHELP, в том числе скидки на все виды топлива в сети АЗС НК 'Лукойл' на территории Беларуси, России и Украины.
Участниками проекта уже стали около 80 субъектов хозяйствования Минска. Скидки и преференции (от 3% до 20%) туристам и гостям города предложили, в частности, почти 30 минских кафе и ресторанов, ночные клубы и казино, 7 гостиниц, 8 крупнейших предприятий торговли, в том числе сетевые, ГУМ, ЦУМ, 3 медицинских центра, туристическая компания 'Белорусский Спутник', 3 международных оператора аренды автомобилей. Кроме того, партнерами проекта стали некоторые автодилеры, 5 банков и 7 крупнейших страховых компаний, а также СООО 'Мобильные ТелеСистемы' (МТС).
Началу проекта предшествовала большая подготовительная работа. В ней принимали участие министерства иностранных дел, спорта и туризма, культуры, а также Администрация Президента и Управление делами Президента Беларуси, Федерация профсоюзов Беларуси, профильные управления и комитеты Мингорисполкома (потребительского рынка, здравоохранения, культуры, бытового обслуживания населения). Самый главный вопрос - межведомственного взаимодействия - успешно решен. 'Таким образом, можно отметить серьезные достижения в плане формирования реального государственно-частного партнерства, всемерного содействия укреплению международного имиджа города', - подчеркнул Игорь Величанский. Немаловажно, по его словам, что авторы проекта полностью обошлись без привлечения бюджетных средств.
При этом стоимость эмиссии минской карты с дисконтным наполнением и сроком действия до двух с половиной лет составила $2,5, что является сегодня самым лучшим показателем (соотношение цены и комплексного наполнения услугами) по сравнению с аналогичным продуктам в Европе. Например, в России продажная цена подобных карт для физических лиц на порядок выше, в Евросоюзе - от 45 до 60 евро при значительно меньшем сроке действия (от 24 часов до 10 суток) и минимальном наполнении. Распространяться карта будет в качестве подарка, сувенира-навигатора всем иностранным и не только иностранным гостям Минска (например, в местах оказания услуг).
Программа 'Карта гостя города Минска' уже имеет большие перспективы. До конца текущего года ее апробируют в столице, а с января 2010 года Министерство спорта и туризма запланировано распространить программу на всю Беларусь как 'Карту гостя Республики Беларусь'. Более того, оператору проекта рекомендовано использовать 'Карту гостя' в качестве эффективной платформы для туристической инфраструктуры на чемпионате мира по хоккею в 2014 году, когда белорусскую столицу посетит большое число иностранных туристов и гостей города.
Проект 'Карта гостя города Минска' реализуется в соответствии с Национальной программой развития туризма на 2008-2010 годы и аналогичной программой столицы.